Цели урока:
1. формировать у учащихся понятие о художественном тексте, его отличии от научных текстов, познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад»;
2.развивать умение сравнивать, выделять общее, развивать навыки выразительного чтения;
3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство прекрасного.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: багряный, шуршание
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
-Что такое художественный текст?
-Чем он отличается от научного текста?
-Составление диаграммы Венна
3.Изучение нового материала
1.Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
2.Анализ стихотворения по вопросам:
-Какие слова были непонятны?
-Замените слово «багряный» синонимом.
-Переведите на казахский язык слово «шуршание».
-Какие художественно-выразительные средства использует для создания художественного образа?
-Найдите выражения, с помощью которых передаются звуки осеннего леса.
4.Закрепление изученного материала.
*Выразительное чтение стихотворения
*Словарная работа
5. Домашнее задание: стихотворение И. Бунина выучить наузусть
6. Подведение итогов занятий.