Урок 25 Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

0
495

Урок 25

Тема: гласные звуки и буквы

Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ОСЫ

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят осы,

Если захотят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

2. Выполнение упражнения 15, с. 71.

– Из каких элементов состоят буквы?

– Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки».

II. Формирование новых знаний.

– Почему не подчеркнули букву «е»?

– Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня и поговорим.

1. Выполнение упражнения 16, с. 71.

– Назовите изображенные предметы.

– Произнесите слова по слогам.

– Сколько звуков в первом слоге каждого слова?

– Запишите эти слова с делением на слоги.

– Сколько букв в первом слоге каждого слова?

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Соберите из частей схему-сигнал.

Учитель предлагает два полукруга зеленого и красного цвета.

– Какой звук спрятался за зеленой частью? ([й’])

– Какие звук могут прятаться за красной частью? ([а],[о],[у],[э].)

2. Выполнение упражнения 17, с. 72.

– Когда же буквы-хитрюги дают два звука?

– Что называют эти слова?

– Запишите имена с делением на слоги.

– Сколько звуков в первом слоге каждого слова?

– Сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука.

! Игра.

Если буквы е, ё, ю, я обозначают два звука хлопните в ладоши.

Учитель произносит слова: ягода, май, ёжик, ехал, ветка, юбка, лес, якорь, пой.

– Прочтите сообщение Грамматика. Объясните, почему гласных звуков 6, а букв 10.

3. Выполнение упражнения 18, с. 72.

– Кто изображен на рисунке?

– Что делает ёжик?

– Какой сюжет предполагает рисунок?

4. Выполнение упражнения 19, с. 72.

– Прочитайте текст.

– Можно ли его считать началом вашего рассказа о ёжике? Почему?

– Спишите текст.

– Подчеркните слова, в которых два звука на письме обозначены одной буквой.

– Попробуем написать эти слова в транскрипции. ([й’ о ж ы к].)

– Сделайте вывод о количестве звуков и букв в этих словах.

III. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Какие это буквы?

– Какие звуки они обозначают?

– Сколько гласных звуков вы знаете?

– А букв?

– Дополните схему предыдущего урока.