Урок 21 Тема: «Быть трудолюбивым»

0
787
информация


Счастлив тот человек, который

занят своим любимым делом, работой,

в которую он может вложить всю душу.

Берроуз Уильям, американский писатель,

философ.

Цель: развивать уважительное отношение к труду как ценности.

Задачи:

помочь ребёнку ощутить пользу своего труда, учить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.

– формировать желание приносить своим трудом пользу себе и окружающим.

– воспитывать трудолюбие и ответственность.

Ресурсы: клей, ластики, скотч, полоски бумаги.

Круг радости

Учитель предлагает детям встать в круг и повторить хором строчки из стихотворения К.Ильяшевой:

Мы уже совсем большие –

Нам не лень трудиться!

Лишь хорошему всему

Будем мы учиться.

Наедине с собой.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. С каждым вдохом и выдохом вы всё больше расслабляетесь и настраиваетесь на необычную встречу.

Представьте, что вы очутились в кондитерском цехе. Воздух наполнен приятным ароматом ванилина, корицы, гвоздики, шоколада. Почувствуйте эти запахи.

Вы видите человека в белом колпаке и халате. Это кондитер. Взгляд его добрый, ласковый. Он весело напевает и ловко замешивает тесто.

Из теста кондитер делает булочки, отправляет их в духовку, приговаривает улыбаясь:

– Пекитесь, булочки, пышные, вкусные, румяные. Всем на радость и удовольствие.

Вдруг за спиной вы слышите тяжелый вздох. Оборачиваетесь и видите ещё одного кондитера. У него хмурый и недовольный вид. Он быстро замешивает тесто, делает булочки и отправляет их в духовку. Облегчённо вздыхает:

– Ну, наконец- то…

Проходит время, и булочки готовы. Внимательно посмотрите и запомните, как выглядят булочки одного и второго кондитера…

– А теперь настало время возвращаться в класс. Потянитесь, сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Беседа

– Вспомните, как работали кондитеры. Как вы думаете, одинаковые ли по виду и вкусу у них получились булочки? Почему?

– О ком из них можно сказать, что он занят своим любимым делом? Почему вы так думаете?

– Что бы вы посоветовали второму кондитеру?

(Ответы детей).

– Каждый человек может научиться выполнять свою работу с любовью и желанием. В этом нам помогут советы Великого Мудреца.

Внуши себе, что твой труд порадует близких и дорогих тебе людей.

• Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет весёлее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.

• Выполнив какую-то часть работы, оцени ее, и… похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.

• Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.

• Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.

• Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою леңь, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильный человек, значит, и в любом деле у тебя все всегда получится

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату, которая записана на доске: «Счастлив тот человек, который занят своим любимым делом, работой, в которую он может вложить всю душу», – так считает Уильям Берроуз, американский писатель, философ.

– Что, по вашему мнению, значит – вкладывать душу в свою работу?

(Ответы детей).

Обобщая ответы детей, учитель акцентирует внимание на том, что на результате труда всегда сказывается настроение человека. Когда человек испытывает радость и удовольствие от своего труда, вкладывает в него свою любовь, старание, то любое дело у него получается.

Игра – практикум «Фабрика полезных дел»

– Представьте, что мы – мастера фабрики полезных дел. Давайте послушаем нашего библиотекаря и постараемся на деле применить свои знания, показать свое мастерство.

Библиотекарь кратко рассказывает о своем труде, о необходимости закрывать библиотеку на «санитарный день», чтобы отремонтировать книги, навести порядок на полках и т.д.

После рассказа библиотекаря детям задаются вопросы:

– Как вы думаете, только ли от библиотекаря зависит состояние книг в библиотеке?

– Что мы можем сделать, чтобы книги дольше служили людям?

– Кто заботится о чистоте и уюте в библиотеке?

– Нравится ли вам в нашей библиотеке? Почему?

После ответов детей класс делится на 2-3 группы – бригады. Одна бригада получает задание отремонтировать несколько книг: подклеить корешки, обложки, стереть ластиком пятна, пометки. Другая – навести порядок на полках. Третья – протереть пыль с подоконников, полить цветы.

Советы Великого Мудреца помогут нам выполняемую работу сделать интересной и радостной.

После завершения работы задаются вопросы:

– Понравилось ли вам трудиться?

– Легко ли было справиться с заданиями?

– Какой из советов мудреца вам помог?

Обобщая ответы детей, учитель говорит, что труд приносит радость когда, когда он посильный. Мы разделили труд на всех, поэтому нам было легко и весело трудиться.

– Надо уметь трудиться рядом с другими, принося пользу и радость себе и окружающим.

Домашнее задание.

Задание 1.

Круг от сердца к сердцу.

Учитель предлагает встать в круг и хором проговорить слова:

Хотим все знать и все уметь,

И везде во всем успеть!

Старших все мы уважаем

И в труде им помогаем!

Самопознание, поурочные планы для 2 класса