Урок 2. Английские имена

0
931

Цели: развитие навыков диалогической речи; введение и первичное закрепление в речи речевого образца Who are you? — I am a dog; введение новой лексики по теме «Животные»; развитие фонетических навыков; ознакомление с первой буквой английского алфавита Аа.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 2; наборное полотно; игрушечные животные; маски животных для игры «Телефон»; картинка с изображением профессора из Англии Mr Rule.

Ход урока

I. Организационный момент

Hello, children! I am glad to see you!

Sit down, please.

(Учитель жестом показывает, что необходимо сесть.)

Сегодня на уроке мы продолжим учиться знакомиться по-английски, узнаем, как называются некоторые животные на английском языке, и будем готовиться к театральному представлению.

— Как вы думаете, что должен уметь делать настоящий артист?

II. Фонетическая разминка

Давайте вспомним историю про обезьянку.

(Учитель рассказывает историю про обезьянку (см. урок 1), дети повторяют звуки вслед за ним.)

III. Речевая разминка

Я еще не очень хорошо запомнила ваши имена. Давайте повторим их еще раз.

— What is your name? (My name is Nick.)

(Учитель задает вопрос ученику, и тот отвечает на него. Ответивший на вопрос задает вопрос следующему ученику. И т. д.)

Молодцы! Мне нравится, как вы работаете, и если я говорю вам: “Very good!” — это значит, что я вами довольна.

IV. Введение речевого образца Who are you? – l am a dog.

Работа в группе

Ситуации, когда нам необходимо познакомиться, бывают самые разные. Мы можем познакомиться с помощью вопроса “Who are you?” На такой вопрос мы будем отвечать: «I am…» Давайте послушаем, как знакомится клоун Том с будущими артистами. Откройте учебники на с. 7, упр. 1. Давайте повторим вопрос все вместе. Найдите артистов на картинке и назовите их по-английски.

(Учащиеся повторяют речевые образцы за учителем хором и индивидуально. После прослушивания аудиозаписи из упр. 1 (учебник, с. 7) учитель предлагает детям повторить вопрос несколько раз, а также назвать по-английски игрушечных зверей, которые заранее расставлены у него на столе.)

А теперь давайте поиграем.

Игра «Телефон»

Разложите на столе картинки с изображениями животных, которые вы приготовили дома. Растянитесь в цепочку и закройте глаза. Когда ваш сосед заденет вас рукой по плечу, повернитесь к нему. Он от имени животного назовет себя, а вы представитесь ему. Так вы запомните названия всех животных.

(Учитель организует игру «Телефон». Учащиеся от имени животного называют себя: “I am a dog”, “I am a cat”, “I am a fox”, “I am a crocodile”. В данной игре ученики используют картинки животных, которые они принесли из дома, или маски животных, заранее подготовленные учителем.)

V. Физкультминутка

Сегодня мы с вами выучим стихотворение. Послушайте его.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

(Учитель рассказывает стихотворение и показывает движения, затем ученики выполняют эти движения вместе с ним.)

VI. Введение новой лексики по теме «Английские имена»

Сегодня мы начинаем подготовку к театральному представлению. Часто артисты выбирают себе специальное имя для сцены. Оно должно быть необычным, ярким и легко запоминающимся. Давайте выучим некоторые английские имена. Мы прослушаем имена английских мальчиков и девочек из упр. 3, с. 7. Повторите их за диктором. Выберите себе одно из имен и представьтесь остальным ребятам.

(Учитель знакомит учащихся с английскими именами из упр. 3 (учебник, с. 7) и предлагает повторить их за диктором. Затем ученики выполняют упр. 3 и 4 (учебник, с. 7).)

VII. Закрепление введенной лексики в речевых образцах l am a dog, My name is Dick

Выберите имя своему актеру из упр. 3 на с. 7. Первый зритель на нашем представлении пришел познакомиться с животными. Это мистер Рул. Расскажите от имени ваших животных, кто вы и как вас зовут.

(Учитель вывешивает на доске картинку с изображением профессора из Англии. В руках у того наборное полотно, на которое учитель по ходу урока будет устанавливать картинки с буквами из разрезной азбуки.)

Примерный рассказ ученика:

Hello. I am a dog. My name is John.

VIII. Ознакомление учащихся с английской буквой Aa

Мистер Рул — в переводе на русский значит мистер Правило. Он хочет познакомить вас с первой буквой английского алфавита — Аа.

— Похожа ли эта буква на какую-нибудь букву русского алфавита?

Да, она похожа на русскую букву а, но называется и читается эта буква по-другому. Послушайте внимательно.

(Учитель произносит английскую букву Аа.)

Давайте послушаем историю самой первой буквы английского алфавита.

Упрямый ass — осел — шел по тропинке.

Он абрикосы — apricots — тащил в корзинке.

Наметил цель — aim. К цели держит путь

И в сторону — aside — не хочет повернуть.

Тропинка завела героя в грязь.

Испортил он appearance — внешний вид,

Но нагулял себе он appetite,

Что значит по-английски аппетит.

(Учащиеся повторяют за учителем произношение буквы и выполняют упр. 5 (учебник, с. 8).)

Давайте выучим стихотворение про первую букву английского алфавита. Послушайте его.

Apples here, apples there,

Apples, apples everywhere!

IX. Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу.

— Чем мы занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Какие английские имена вы можете назвать?

— Как здороваются и прощаются по-английски?

The lesson is over. Урок окончен. Stand up, please.

(Учитель показывает данную команду жестом.)

— Bye, Sasha! (Bye, Maria Petrovna!)

— Bye, Vera! (Bye, Maria Petrovna!)

(Учитель прощается индивидуально с каждым учеником.)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1 (lesson 2, с. 4).