Урок 2. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения

0
708
информатика

Цель урока. Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на водопровод, газ, электричество и канализацию.

Напомнить бытовые приборы, используемые в повседнев­ной жизни, заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Изучаемые вопросы

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.

Основные бытовые приборы, используемые горожани­ном в повседневной жизни.

Необходимость соблюдения правил эксплуатации сис­тем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружаю­щих.

Изложение учебного материала

Данный урок проводится в форме беседы.

1. Дать обоснование темы урока, указав, что в настоящее время квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию и электрифицирована.

Обратить внимание учащихся, что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого от­ношения к своему дому и иных обязанностей в области обес­печения безопасности. Чтобы обезопасить себя и свое жилище при использовании оборудования и приборов в повседневной жизни, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации, так как несоблюдение их может привести к беде.

2. Поставить перед учащимися следующие вопросы:

Какое оборудование и бытовые приборы имеются в ва­шем доме (квартире)?

Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными электрическими, газовыми и другими приборами?

Какие случаи поломки бытовых приборов были в вашей жизни и как вели себя взрослые в этих ситуациях?

3. Нарушение правил электробезопасности, правил хранения и использования горючих легковоспламеняющихся веществ, правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям.

Домашнее задание

Изучите § 1.2 учебника.

Опишите в дневнике безопасности случай поломки бы­тового прибора в вашем доме (квартире) и поведение взрослых при этом.