Цели урока: добиться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности моллюсков в связи со средой обитания,’об их многообразии.
Оборудование: таблицы «Тип Моллюски», раковины моллюсков, влажные препараты, карты с упражнениями и заданиями для отработки и закрепления материала по теме «Моллюски».
Ход урока
Организационный момент
Изучение новой темы
Очень своеобразны и разнообразны моллюски по своему внутреннему строению и процессам жизнедеятельности. Вспомним, какие системы внутренних органов имеются у всех высокоорганизованных животных. Именно они осуществляют все процессы жизнедеятельности. Какие?
О Соотнесите системы внутренних органов (левая колонка) с соответствующими им функциями (правая колонка) при помощи линий (задание выполняется на доске).