Урок 130 ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА В ГЛАГОЛАХ 2-го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
531

Ц е л ь: совершенствовать умения писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; отработать правописание этих глаголов с частицей -ся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Гонит коров, не обидишь друга, спадает жара, мечтаешь о подарке, ездит на лошади, спешишь к избушке.

– о бъясните правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

– Найдите и подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа.

– Какая орфограмма, помимо гласной, в окончании этих глаголов?

Р а б о т а с сигнальными карточками: .

Светлеешь, ездишь, нападаешь, ненавидишь, обманываешь, колешь, вытерпишь, стелешь, дышишь, провертишь, бреешь.

III. Формирование новых знаний.

– Какую роль играет в речи частица -ся?

В ы п о л н е н и е упражнения 67 на с. 84 по заданию учебника.

– Какие слова называют синонимами?

В ы п о л н е н и е упражнения 70 на с. 86 по заданию учебника.

IV. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 72 на с. 86.

V. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 71 на с. 86.

VI. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 73, с. 87.