Урок 12. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

0
919

Урок 12. гласные и согласные звуки.
слияние согласного звука с гласным
(закрепление)

Цели: развивать речь учащихся; умение составлять предложения в соответствии со схемой; уметь слышать слияние согласного звука с гласным.

Оборудование: учебник; рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

1. Развитие связной речи учащихся.

 Работа по учебнику: с. 20.

Составление рассказа по картинке.

Вопросы и задания:

– Что вы видите на картинке?

– Составьте предложения по схеме:.

– Что делает папа? (Папа чистит ковер.)

– Что делает мама? (Мама ставит цветы.)

– Дайте имя маленькому мальчику.

Варианты ответов детей.

– Что он делает? (Саша собирает игрушки.)

– Дайте имя старшему мальчику.

Варианты ответов детей.

– Что он делает? (Володя ставит книги.)

– Что делает девочка? (Девочка вытирает пыль.)

– Расскажите, как вы помогаете дома?

Рассказы детей.

Физкультминутка

2. Слого-звуковой анализ слов.

 Работа по учебнику: с. 20.

Учитель чертит на доске схему:

Вопросы:

– Какому слову соответствует эта схема? (Стол, шкаф.)

– Почему вы так думаете? (В слове шкаф один слог, так как один гласный звук. Всего в этом слове четыре звука. В середине слова слышится слияние двух звуков [ка].

В слове стол четыре звука: согласный [c], слияние двух звуков – [то] и еще один звук [л]; в слове стол один слог, так как один гласный звук.)

 Игра «Найди слово».

На доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы и схемы слов:

Слово учителя.

– Ребята, помогите Незнайке подобрать к каждому слову нужную схему.

Шар

Розы

Кукла

Примечание. Правильность выполнения проверяется коллективно.

Физкультминутка

 Работа по учебнику: с. 21.

Вопросы:

– Героев какой сказки вы видите? («Муха-Цокотуха».)

– Кто автор этой сказки? (К. Чуковский.)

– О чем она?

▲ Чтение учителем сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха-цокотуха

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком

И с крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица,

кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания помогли нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.