Цели: работать над выразительностью речи учащихся; учить находить и объяснять слова, словосочетания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Беседа о жизни и творчестве А. Плещеева.
1) Учитель кратко знакомит учащихся с творчеством А. Плещеева.
2) Чтение стихотворения учителем.
– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему?
– Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.
Физкультминутка
3) Словарная работа.
Озимь – зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).
4) Работа над выразительным чтением.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Осень наступила…» (по желанию можно выучить наизусть).