Урок 11. Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

0
913
информатика

Цели урока: познакомить учащихся с рельефообразующей деятельностью человека, показать масштабы этой деятельности, убедить в необходимости охраны рельефа и его разумного преобразования.

Средства обучения: физическая карта мира атласа, учебные картины, слайды и видеофильмы о способах добычи полезных ископаемых.

Основные представления и понятия: способы разработки месторождений полезных ископаемых, другие виды хозяйственной деятельности, изменяющие рельеф.

Межпредметные связи: монументальные сооружения различных эпох (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Влияние хозяйственной деятельности на рельеф

Рассказ учителя. Виды рельефопреобразующей деятельности людей, демонстрация слайдов или видеофильма.

Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Какие (даже незначительные) изменения рельефа можно наблюдать в местности, где расположена школа?

2. Изменения рельефа при разработках месторождений полезных ископаемых

Рассказ учителя и работа с учебником (§ 10, стр. 41-43).

Задание. Заполнить таблицу:

Виды деятельности людей

Характер изменения рельефа

Примеры (территории)

Закрепление изученного

Возрастает или снижается роль хозяйственной деятельности в изменении рельефа? Почему?

Как искусственные сооружения влияют на географическую среду?

Согласны ли вы с мыслью А. И. Вернадского, которая приводится в тексте параграфа?

С какой целью создают памятники литосферы?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку