Урок 11. ЖЕНЩИНА В ОБЩЕСТВЕ

0
1112

Цель: углубление представлений учащихся о личност¬ных качествах и предназначении женщины.
Задачи: – раскрыть значение понятий «женственность», «предназначение женщины»; – развить сознательное стремление проявлять лично¬стную активность; – воспитывать уважительное отношение к женщине.
Круг радости Стихотворение, которым учитель открывает урок, можно рассматривать как своеобразный гимн женщине, в котором главные человеческие ценности представлены как тождественные женской природе, основе самой жизни:
ЗЕМЛЯ, ПОКЛОНИСЬ ЧЕЛОВЕКУ (Отрывок) Олжас Сулейменов Все, что дорого, величаем Твоим именем, Женщина. Родина – женщина, История – женщина, Честь, Отвага, Поэзия – женщина. Художник свободу рисует женщиной. Трава, лужайка, погода – женщина. Небо – наполовину женственно, Даже мужественность Моя. Может быть, поэтому женщины У мужских изголовий стоят. Даже грусть и метель – Женщина. Слава, смерть и тревога – женщина. Я люблю тебя, жизнь, Беспокойная жизнь, Потому, что ты – Верная женщина.
Беседа
Уяснив тему урока, учащиеся принимают участие в беседе по вопросам: 1. Какой, на ваш взгляд, должна быть современная женщина? 2. Различаются ли понятия «женская красота» и «мужская красота»? Почему? 3. Кто из женщин, входящих в ваше окружение, вас особенно восхищает? Расскажите о них. 4. Какая роль женщины в обществе — мать, предста¬витель какой-либо профессии, руководитель, жена, об¬щественный деятель – кажется вам наиболее значимой? 5. Что такое, по вашему мнению, женственность?
Вопросы направлены на выявление представлений учащихся о женщине в современном мире. Задача учителя – дать возможность высказаться всем желающим, не комментируя их ответы. Озвученные девятиклассниками