Урок 102 ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

0
481

Ц е л ь: обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Ребятки в палатке, исправьте ошибки, повис вниз, нести редиску, в повозке кувшин, рассек бровь, на тележке ложки и чашки, на вкус сладкий, гладкая шерстка.

II. Актуализация опорных знаний.

П и с ь м о по памяти.

Я, ты, он, она – вместе целая семья.

– Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.

– На какие группы их можно разделить?

– На кого указывают эти личные местоимения? Сделайте вывод.

В ы в о д: местоимения могут употребляться в форме единственного числа.

III. Формирование новых знаний.

Работа с правилом на с. 28 и таблицей на с. 29.

– Назовите личные местоимения единственного числа.

– Назовите личные местоимения множественного числа.

– Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.

– Какие имена заменяют местоимения: он; она; оно?

– Закройте учебники и восстановите таблицу в тетради.

Учитель записывает опорные слова:

Личные местоимения

Ед. ч. Мн. ч.

1-е лицо … …

2-е лицо … …

3-е лицо … …

IV. Первичное закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 30.

– Найдите в загадке личные местоимения.

– На кого указывают эти местоимения?

– Сделайте письменное задание.

В ы п о л н е н и е упражнения 8 на с. 30 по заданию, коллективно.

V. Упражнение в определении лица и числа местоимений.

В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т.

– Запишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

П р о в е р к а.

VI. Мини-тест.

Напишите номера местоимений:

К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.

VII. Итог урока.

– Можно ли обойтись без личных местоимений?

– Задайте вопросы друг другу о местоимениях.

Домашнее задание: упражнение 10, с. 31.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь