Цель: познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми
в курсе географии;
Оборудование: карта полушарий, атлас, тетрадь.
Ход урока.
1.Вводная часть.
– Требования к ведению тетрадей.
– Требования к работе с контурными картами.
– Ознакомление с учебником.
1)Требования к ведению тетрадей:
– тетрадь должна быть в клетку, 48 листов, иметь вторую тонкую тетрадь для практических работ.
– Все записи в тетради делать синей пастой.
– Рисунки выполняются простым карандашом.
– Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
– Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю.
– Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.
– В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за ведение выставляться оценки.
2)Ознакомление с учебником.
– Учебник разделен на параграфы.
– В конце каждого параграфа приведены задания по изученному материалу.
– Работать с дополнительной литературой. В течение года вы будете готовить сообщения.
2.Изучение нового материала.
– Кто впервые предложил название «география»? (Эратосфен)
– Что же изучает география?
География
физическая экономическая
Задание1. Прочитать в учебнике, что изучает физическая география?
Что изучает экономическая география?
– Экономическая география – наука, изучающая размещение человеческого общества и
общественного производства.
Задание 2. Ознакомьтесь с оглавлением учебника. Какую географию мы будем изучать?
III. Закрепление.
1)Какая география изучает хозяйственную деятельность человека?
2)Кто первым сформулировал понятие «география»?
3)Какую из географий вы будете изучать в этом году?
IV. Домашнее задание. § 1, вопросы 1-3.