Урок № 30- 31

0
447

Урок № 30

Задачи. Дальнейшее обучение стойке баскетболиста, держанию мяча, ведению мяча на месте. Освоить передвижения баскетболиста шагом, бегом, с ускоре­ниями и остановками, с изменением на­правления. Разучить передачу мяча дву­мя руками от груди. Способствовать развитию физических качеств (координа­ционных).

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

ОРУ с большим мячом (см. урок 16).

Основная часть (28 мин.). Освоить технику владения мячом, передвиже­ния (бегом), остановку прыжком, стойку баскетболиста. Рассказать, по­казать, как выполняется остановка прыжком. Упражнение (выполнять в шеренге). Шаг левой вперед оттолк­нуться и прыжком опуститься в стойку баскетболиста. То же с правой ноги. Выполнить 5-6 раз. Напомнить — стойку баскетболиста. Игровые упражнения «Светофор» и «Жонглер».

«Светофор». Ученики бегут в колон­не по одному. На сигнал красной таб­лички (табличка напоминает теннис­ную ракетку; можно использовать цветные флажки) дети выполняют ос­тановку прыжком и стойку баскетбо­листа. Если учитель поднимает зеле­ную табличку — бег в колонне по од­ному. Желтая табличка — дети бегут к мячам (приготовленным заранее в центре зала), берут их и выполняют игровые упражнения — «Жонглер» (повторяя за учителем). «Жонглер» — вращение мяча вокруг кистей рук, пе­рекладывание мяча вокруг туловища из руки в руку, перебрасывание мяча из руки в руку, подбрасывание и лов­ля мяча после хлопка и т.д. Повторить несколько раз.

Посадить детей с мячами на скамейку.

Дальнейшее обучение ведению мяча на месте, держанию мяча. Учить пере­даче мяча двумя руками от груди и ловле мяча.

Напомнить технику ведения мяча на месте (см. урок 15). Свободно разой­тись по залу. Ведение мяча на месте: правой, левой и поочередно правой и левой; в положении присев, сидя.

Держание мяча. Мяч лежит на полу перед игроком, положить руки, расста­вив пальцы, на мяч и поднять его, при­няв стойку баскетболиста. Выполнить 8-10 раз.

Поднять лежащий церед игроком мяч до высоты груди, отпустить, принять стойку баскетболиста и поймать отско­чивший мяч (10-12 раз).

3. Передача мяча двумя руками от груди и ловля его. Учащиеся распреде­ляются по парам. Расстояние между партнерами 3-4 м. Передача выполняет­ся так: небольшими кругообразными дви­жениями рук вперед-вниз и на себя (де­лается замах) при одновременном сгиба­нии ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выпол­няется шаг вперед, одновременно вы­прямляются руки вперед, и передача за­канчивается захлестывающим движени­ем кистей. Вес тела в этот момент пере­носится на впереди стоящую ногу. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и занимает стойку баскетболиста без мяча.

Типичные ошибки: держание мяча за боковые стороны, локти разведены, нет законченного движения кистями и паль­цами рук.

Ловля мяча двумя руками сводится к следующему: игрок (на слегка согнутых, расставленных параллельно ногах или одна нога впереди) протягивает навст­речу летящему мячу обе руки с широ­ко расставленными пальцами, что обес­печивает большую площадь соприкос­новения с мячом. Мяч захватывается пальцами, но не касается ладоней. Руки сгибаются в локтевых суставах, и мяч притягивается к груди.

Выполнить передачу мяча двумя ру­ками от груди и ловлю мяча — по 50 раз. Следить за правильностью выпол­нения, не спешить.

Совершенствовать передвижения баскетболиста (приставным шагом).

Игра «Тихо—громко» и «Хвостики». Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружная — вторая. Игрокам раздают­ся ленточки (хвостики). Одна команда получает красные хвостики, другая — синие. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на носках, на громкую музыку — строевым шагом. Заранее обусловливается, что на оста­новку в музыке после негромкого зву­чания игроки внутреннего круга (с красными хвостиками) бегают за игро­ками другой команды, стараясь сорвать у них синие хвостики, а на остановку после громкого звучания — наоборот. Чтобы хвостик не сорвали, нужно во время приближения соперника передвигаться приставными шагами пра­вым боком, левым или спиной вперед. Через некоторое время провести под­счет игроков без хвостиков, после чего хвостики отдаются обратно. Игра по­вторяется несколько раз.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ ение. ОРУ: 1) И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Поворо­тами туловища раскачивать расслаб­ленные руки вправо и влево. Подведе­ние итогов урока. Задание на дом. Вы­полнять упражнения: поднять мяч с пола до уровня груди, руки согнуты, опустить, положить на пол (напомнить, как правильно держать мяч и выпол­нять стойку игрока).

Урок № 31

Задачи. Закрепить технику остановки прыжком, держания мяча, передачи и ловли мяча двумя руками (передача от груди). Совершенствовать технику пере­движений, ведения мяча на месте. Спо­собствовать развитию физических ка­честв. Тестирование — челночный бег 3 по 10 м.

Ход занятия (см. урок 30). Изменения. Взамен тестового упражнения прыжок в длину с места, принимается упраж­нение — челночный бег 3 по 10 м. Бе­жать по три человека. Кубик на пол ставить, а не бросать. Брать кубик ближней рукой. Первый шаг после ос­тановки на повороте выполнять, толка­ясь впереди стоящей ногой.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура