Тема: Формирование Вооруженных Сил Казахстана

0
1989
хакер

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

«__» _____________ 200___г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

с учащимися 11 класса.

Тема: Формирование Вооруженных Сил Казахстана

Учебная цель: подробно рассказать учащимся о роли Вооружённых Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института.

Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.

Время. _____

Метод. Рассказ. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне».

Материальное обеспечение. Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. Формирование Вооруженных Сил Казахстана.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Учитель подробно рассказывает учащимся о роли Вооруженных Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института. Для того чтобы учащиеся усвоили необходимость формирования Вооруженных Сил Казахстана, учителю целесообразно рассказать о политических решениях, принятых руководи­телями других республик, ранее входивших в состав единого государства — СССР. После образования суверенных республик и создания их вооруженных сил Казахстан, реагируя на сложившуюся военно-политическую ситуацию и исходя из анализа политических и экономических про­цессов, происходивших на территории этих республик, был вынужден пойти на формирование своих Вооруженных Сил.

Изложение основного материала 20 мин.

Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует о том, что из всех необходимых условий устойчивого роста государства изначальными являются безопасность его нации и сохранение госу­дарственности. Недостаточно завоевать свободу и незави­симость, их еще надо отстоять и закрепить.

Национальная безопасность является приоритетной потому, что если ее не сохранить, то об устойчивом развитии страны попросту нельзя будет говорить.

Учитель, после разъяснения учащимся о принятом решении главы государства и издании указа о создании Вооруженных Сил, может рассказать о том, какие виды и рода войск входят в состав Вооруженных Сил Казахстана.

Вооруженные Силы строятся на сочетании принципов, которые узаконены конституцией и законами Республики Казахстан. В конституции определены и функции Вооруженных Сил, стоящих на защите суверенитета и территориальной целостности страны. Исходя из главной функции, определены основные задачи.

Обращая внимание учащихся на роль и решаемые Вооруженными Силами задачи, целесообразно подчеркнуть особенности военной политики Казахстана на современном этапе.

Вооруженные Силы республики в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами СНГ должны стать надежным фактором сдерживания агрессора, сохранения мира и стабильности в регионе.

Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан

Законодательную основу создания Министерства оборо­ны и формирования Вооруженных Сил в целом следует рассматривать во взаимосвязи с темой “Формирование Вооруженных Сил Казахстана”.

Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Казахстана.

Военная доктрина также предусматривает пути военного строительства, реформирование Вооруженных Сил по качественному оснащению вооружением и военной техникой видов и родов войск.

Военная доктрина обусловливает характер, основные черты современных военных конфликтов. Учитель разъясняет учащимся и дает представление о конфликтах высокой интенсивности, средней интенсивности и низкой интенсивности.

Военная доктрина также предусматривает исполь­зование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Учащимся целесообразно рассказать, с какой целью могут быть развязаны конфликты низкой интен­сивности, средней интенсивности и высокой интенсивности.

В соответствии с военной доктриной главная цель Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований заключается в защите страны от внешней агрессии и других военных угроз. Учащиеся должны иметь четкое представ­ление о том, что пограничная служба КНБ РК осуществляет охрану и защиту государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, а также принимает участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков. Внутренние войска МВД осуществляют охрану государ­ственных объектов, пресекают различные правонарушения, диверсии и террористические акты, ведут борьбу с незаконными вооруженными формированиями и т. д.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом:_____________________________________

Преподаватель-организатор НВП:______________________________

ФОРМИРОВАИЕ ВС РК