Тема: Слово. Предложение. Ласточка, паук и муравей. Репка.

0
605
информатика

Цель урока: развитие связной речи; закрепление понятий «слово», «предложение»; развитие внимания, воображения; составление предложений по заданным схемам; подготовка к чтению и письму.

Ход урока

Вводная беседа.

-Давайте вспомним что такое слово и как оно обозначается в учебнике? Учитель рисует на доске прямоугольник.

– Назовите слова (на усмотрение учащихся или на заданный звук).

– Вспомните, что такое предложение и как оно обозначается. Учитель рисует на доске схему предложения.

Проблемная ситуация. Учитель произносит такие предложения: «Ребята работали дружно», «Работали ребята дружно», «Дружно работали ребята» и после каждого спрашивает, предложение ли это. Затем следует вопрос: «Казалось бы, это одинаковые предложения, они выражают одну в общем-то мысль, одну и ту же тему, все заканчивается понижением голоса в конце. А чем же они отличаются?» После того, как дети сделают вывод, что «слова стоят на разных местах», учитель обобщает, что предложение не появляется в голове в готовом виде, а состоит из отдельных слов, которые могут меняться местами

Игра «Составь предложения». Ученики составляют предложения и называют их.

II. Работа по учебнику.

Сказка «Ласточка, паук и муравей». Предложить вспомнить сказку и рассказать ее. Если ученики не знают сказки или затрудняются ответить, учитель читает сказку с 15.

Составление предложений по заданной схеме. Заслушать разнообразные варианты.

III. Работа в прописи. Письмо начальных элементов букв м и л.

Подготовка к письму.

Письмо более наклонных прямых, начало письма снизу вверх (начальных элементов букв м и л).

Определить количество слогов в словах лист и гриб.

Физминутка

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

IV. Закрепление. Устный звуковой диктант.

Учитель называет (гласный, согласный) ученики показывают карточку.

V. Работа по учебнику. Вспомните сказку «Репка», дети по сказке моделируют предложения из трех слов в соответствии с рисунками : (Посадил дед репку. Выросла репка большая. Позвал дед бабку. (Бабка за дедкой). Позвала бабка внучку. (Внучка за бабкой). Позвала внучка Жучку и т.д.).

Последнее предложение «Вытянули репку!» следует прокомментировать: если предложение произносится с повышенной интонацией, радостно, взволнованно или грозно, то на конце его ставится не точка, а восклицательный знак.

VI. Творческое задание. Чтение сказки по схемам и с опорой на картинке.

VII. Работа в прописи. Продолжить письмо элементов.

VII. Итог урока

Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? Что мы сегодня делали на заданиях по письму? С какой целью?»