Цели:
1. Научить изготавливать изделие из частей круга.
2. Развивать глазомер и мелкую моторику руки.
3. Воспитывать аккуратность.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: для учителя образец ёлочки в собранном виде и разобранном виде,план работы;
для учащихся зелёная бумага, клей, циркуль, линейка, карандаш, иголки, нитки, поролон,
клеёнка на стол, коробочки для мусора
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с циркулем и иголками?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
Снег на полях.
Лёд на реках вьюга гуляет.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-А какой самый любимый праздник зимой для детворы? (Новый год)
2.Сообщение темы и целей урока
Сегодня изготовим ёлочку –подвеску, которую можно повесить на люстру
3. План работы.
Анализ конструкции
-Посмотрите на нашу ёлочку. Ствол нашей ёлочки- нить с петелькой на конце, закреплённой узелком
Лапы состоят из (фунтиков ) кулёчков
Если фунтики расклеить, окажется, что это половина круга
-Скреплены лапы нитью, а в промежутках кусочки поролона
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью циркуля.
2. Вырезание деталей.
3. Склеивание фунтиков за кромку.
4. Введение нитки в иглу, завязывание на конце узелка
5. Сборка
–составление ёлочки
–нанизывание фунтиков на нитку, прокладывая между ними кусочки поролона
-закрепление петельки с помощью узелка
6. Минутка для творчества
-украсим ёлочку
V . Итог урока
-Ёлочка готова. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали циркулем круги)
-Все ли одинаковые круги? (Нет.)
-А что делали с кругами? (складывали, перегибали, разрезали, склеивали)
Молодцы! Поняли как сделать ёлочку.
А урок хочется закончить стихотворением (читает ученик)
-Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери