Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения своего местонахождения относительно ориентиров и местных предметов.

0
585
науки информатики

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 200_ г

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения своего местонахождения относительно ориентиров и местных предметов. Порядок доклада о результатах наблюдения. Солдат – наблюдатель.

Учебная цель: Научить учащихся обнаружению противника и правильному докладу о результатах наблюдения, прививать имение быть сосредоточенным и внимательным.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность пи выполнении боевой задачи.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия.

Материальное обеспечение. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

МСО для наблюдения за противником назначается солдат – наблюдатель. Получив задаче от командира, наблюдатель оборудует место для наблюдения, изучает местность и местные предметы, измеряет расстояние до ориентиров и составляет схему местности.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Обнаружив противника, докладывает командиру отделения. После этого он наносит условным знаком цель на схему и делает запись в журнале наблюдения. Наблюдатель обычно находится вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. У наблюдателя должен быть прибор наблюдения (бинокль), карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы. Для наблюдения необходимо расположится так, чтобы можно было, как можно больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника. Основным местом укрытия наблюдателя является окоп. Окоп маскируется под местные предметы.

2. Наблюдение ведётся с право на лево в сторону противника. Если наблюдатель обнаружил противника, определяет его положение на местности. Для этого он измеряет удаление обнаруженной цели (вправо, влево, дальше, ближе) от ориентира, расстояние до которого ему уже известно. Не прекращая наблюдение, докладывает командиру. Доклад должен быть кратким и чётким.

Например: «Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе танк». В журнале записывается время, место – где замечен противник и кому и когда доложено. Смена наблюдателя проводится скрытно и только по приказу командира.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Преподаватель-организатор НВП: ________________________________