Тема: Лес и ручей (по Л. Толстому).

0
537
информатика

Цель: познакомить с новыми существительными сред­ него рода (солнце, небо); закреплять навыки чтения, пись­ ма, говорения, семантизация названий деревьев; практичес­ кое усвоение личных окончаний глагола бежать, согласо­ вание прилагательных с новыми существительными на уро­ ке; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: настенная таблица «Существительные среднего рода» (с. 140), плакат «Запомните!». (Как изменя­ ется глагол), предметные картинки с изображением дере­ вьев (сосна, ель, дуб, тополь, береза).

Тип урока: комбинированный ( II вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Объяснение употребления грамматических структур
в речи.

Упражнения по формированию грамматических
навыков.

Работа над связным текстом.

IV . Работа над развитием устной и письменной речи. VI . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Игра «Забросьте мяч в нужную корзину», с. 140.

II этап. Объяснение употребления грамматических
структур в речи.

Работа по таблице «Существительные среднего рода».

Работа по плакату «Как изменяется глагол», с. 138.

III . Упражнения по формированию грамматических
навыков.

– Выполнение упражнения 3, с. 138.

IV . Работа над связным текстом.
Беседа по картине (упр. 1, с. 136).

Чтение подготовленным учеником текста «Лес и
ручей».

Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, с. 137, фонетическое упражнение на с. 138).

Чтение текста учащимися про себя.

Чтение вслух по ролям (автор, ручей, лес).

IV . Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

Разучивание четверостишия Н. Найденова.

К данным существительным написать нужные прила­
гательные и обозначить их окончания (упр. 3, с. 138-139).

VI . Этап информации о домашнем задании. Упр. 1, с. 137-138, упр. 4, с. 139, упр. 6, с. 139. (Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 5, с. 139.