Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить складывать бумагу разными способами;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, шаблон.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что делали на прошлом уроке?
– Сегодня мы продолжим работать с бумагой и будем создавать игрушку, которая называется фонарик.
– Для чего нам нужны фонарики?
– Фонарики бывают бытовые, т.е., которыми мы пользуемся в быту и декоративные, которыми украшают помещение.
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
План работы по учебнику стр 72.
1. Расположим лист бумаги горизонтально.
2. Согнем его пополам.
3. От верхнего края отступим 2 см и проведем линию с помощью линейки.
4. Также с помощью линейки нанесем разлиновку вертикальных полос.
5. Разрежем по начерченным линиям.
6. Из другого листа свернем трубочку и склеим ее.
7. Разрезанный лист выгибаем наружу и приклеиваем на трубочку.
8. Добавим сверху петельку.
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша линии)
– У всех ли получился фонарик?