Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что такое узор?
– Узор – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней. Узор обоев. Узоры для вышивания. Узоры тканей. Морозный узор на окнах.
2.Сообщение темы и целей урока
– На предыдущих уроках мы познакомились с понятием орнамент.
– Что же такое орнамент? (ответы детей)
– Сегодня мы продолжим знакомство с орнаментом, но будем его изготовлять с помощью шаблона.
3. План работы.
Анализ конструкции
– Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.
– Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?
– Я приготовила для вас несколько видов шаблонов, вы можете использовать любой из них для своей работы.
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка
4. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
5. Минутка для творчества
– Можно украсить аппликацию любыми фигурами на ваше усмотрение.
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)
– У всех ли получилась аппликация?