УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200___г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
с учащимися 11 класса.
Тема: Военная доктрина Республики Казахстан.
Учебная цель: Разъяснить учащимся понятие «военная доктрина».
Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. _____
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Военная доктрина. Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
1. Военная доктрина Республики Казахстан.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооружённых конфликтов (далее – военных конфликтов), военное строительство, а также на применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в целях защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Республики Казахстан.
Изложение основного материала 20 мин.
Первая военная доктрина Казахстана была разработана в целях создания правовых условий для строительства Вооруженных Сил, защиты суверенитета и территориальной целостности государства и утверждена Постановлением Президента Республики Казахстан №1094 от 11 февраля 1993 года. Эта доктрина во многом ориентировалась на военную доктрину бывшего СССР. В первые годы независимого развития Казахстана она позволила создать оборонную систему государства, сформировать его военную организацию, создать собственные Вооруженные Силы. Однако к концу 90-х годов многие ее установки вошли в противоречие с новым социально-политическим устройством Республики Казахстан, изменением ее геополитического положения, экономическими возможностями и новыми угрозами национальной безопасности страны. Не все ее требования оказались приемлемыми на практике. Например, выявились несоответствие доктринальных установок реальным военным угрозам, условиям возникновения и ведения современных войн, кроме того, недостаточная обоснованность выдвигаемых требований к строительству и подготовке ВС, способам ведения военных действий.
Изменившаяся политическая и военная обстановка в мире и регионе потребовала радикального пересмотра военной доктрины Казахстана Принципиально новая военная доктрина была рассмотрена на заседании Совета Безопасности Республики Казахстан и затем утверждена Указом Президента страны 10 февраля 2000 года.
2 февраля 2000 года на заседании Совета Безопасности Республики Казахстан был в целом одобрен проект Военной доктрины Республики Казахстан. С учетом замечаний и предложений, высказанных на Заседании Совета Безопасности, проект был доработан и представлен для рассмотрения главе государства. Указом Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года Военная доктрина Республики Казахстан была утверждена, и Правительству Республики Казахстан поручено приступить к ее реализации. Документ состоит из введения. трех разделов: военнополитические основы, военные основы вооруженной защиты и обороны страны и основы военноэкономического обеспечения военной безопасности Республики Казахстан, и заключения.
Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, военное строительство, а также на применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в целях защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Республики Казахстан.
Военная доктрина, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года. разработана на основе и в развитие Военной доктрины Республики Казахстан 1993 года. которая была ориентирована на формирование системы обеспечения военной безопасности на этапе становления суверенного государства и трансформации биполярного мира в многополярный. Эта задача в основном выполнена.
Настоящая Военная доктрина конкретизирует основные положения Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на 19992005 годы в военной сфере.
Военная доктрина Республики Казахстан рассчитана на среднесрочный период, имеет сугубо оборонительный характер.
Правовую базу Военной доктрины составляют Конституция Республики Казахстан, законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также международные договоры в области обеспечения военной безопасности, участником которых является Республика Казахстан.
Положения Военной доктрины как составной части Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на 1999 2005 годы являются обязательными для всех должностных лиц, государственных органов и организаций, на которые законодательством Республики Казахстан возложены задачи обеспечения военного строительства, обороны и безопасности страны.
В Военной доктрине указано, что в обеспечении военной безопасности Республика Казахстан исходит из следующих основных принципов:
– уважение суверенитета, нерушимости государственных границ, территориальной целостности других государств и невмешательство в их внутренние дела;
– поддержание дружественных отношений со всеми странами на основе взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания;
– обеспечение безопасности Республики Казахстан без ущерба для безопасности других стран и всеобщей безопасности;
– укрепление мер доверия и открытости в военной области в регионе;
– мирное урегулирование международных споров;
– применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в соответствии с международным правом и национальных законодательством;
– соблюдение международных обязательств и содействие достижению целей договоров, участником которых является Республика Казахстан;
– участие в создании эффективной глобальной и региональной систем безопасности, направленных на предотвращение военных конфликтов, поддержание и восстановление мира и т. д.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом:_____________________________________
Преподаватель-организатор НВП:______________________________