Тема. Мозаичная аппликация «Сказочная птица»

0
612
физика

Цели: Познакомить с новой техникой мозаичной аппликации, выполненной способом торцевания;

развитие художественного вкуса, творческих способностей, произвольного внимания, зрительной памяти, глазомера;

воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению довести до конца начатое дело.

Оборудование. У учителя: демонстрационное оборудование; образцы работ, шаблон птицы.

У учащихся: шаблон для изготовления пера, простой карандаш; ножницы, клей; гофрированная бумага разноцветных цветов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Предварительная беседа «Для чего руки нужны?»

Твои помощники взгляни

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы рук)

– Подумайте и скажите, чем тело человека отличается от тела животного?

(у животного нет рук)

(1 – й слайд) Для чего руки нужны?

– Может ли человек быть самостоятельным, полезным людям, если у него по какой то причине, нет ног? (может)

– А если у человека нет рук? (он нуждается в помощи, за ним нужен уход)

– Видите, как много значат руки в жизни человека. Но чтобы что – то создавать своими руками мы должны много знать и хорошо учиться.

– Все что нас окружает, создано руками человека. И с давних времен люди украшали свое жилище. Они старались сделать его более уютным и красивым.

– Ребята, а что же вы можете сделать полезного и нужного с помощью своих рук? (ответы детей)

III. Объявление темы урока.

– Ребята, мы сегодня познакомимся с новым видом мозаичной аппликации. Выполним коллективную работу «Сказочная птица». Успех нашей работы будет зависеть от каждого из вас.

IV. Анализ технологии изготовления.

– Я предлагаю вам следующий план работы.

1. Нанести на основу по шаблону контур будущего рисунка.

2. Нарезать из гофрированной бумаги цветные заготовки размером 1 × 1 см.

3. Поставить в центр бумажного квадрата стержень от шариковой ручки и прижать к ней плотно бумагу.

4. Смазать заготовку клеем и приложить к основе в нужном месте.

5. Заполнить всю площадь рисунка заготовками.

6. Высушить поделку врастяжку, закрепив булавками.

– У каждого из вас лежит уже готовое перышко. Вам необходимо заполнить его заготовками из гофрированной бумаги и прикрепить к основе птицы. Не забывайте, что гофрированная бумага очень нежная и легко рвется.

V. Работа с памятками.

– Прежде чем вы приступите к работе, хочу обратить ваше внимание на правила безопасной работы ножницами и клеем.

Правила труда


1. Начинай работу с разрешения учителя.

2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4. Не держи ножницы концами вверх.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед.

7. Инструмент клади на место.

8. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок.

9. Работай аккуратно.

10. Если нужно, помоги товарищу.


VI. Практическая работа . В ходе работы учитель оказывает необходимую помощь. По мере готовности изделий – перышек учитель прикрепляет их к основе птицы.

VII. Подведение итогов урока.

– Что мы научились делать сегодня на уроке?

Понравилось ли вам работать вместе?