УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: __________________
«__» _____________ 200___г
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу
Строевая подготовка с учащимися 10 класса
Тема. Выход из строя и возвращения в строй.
Подход к начальнику и отход от него.
Учебная цель: Ознакомить учащихся со строевым уставом. Научить учащихся строевым приёмам. Прививать учащимся дисциплинированность и ответственность при выполнении команд и приказов.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, точность в выполнении команд.
Время: _______
Метод. Практическое занятие.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Строевой Устав ВС РК. Учебник по НВП.
Учебные вопросы:
1. Выход из строя и возвращения в строй.
2. Подход к начальнику и отход от него.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Изложение основного материала 25 мин.
1. Выход из строя: Для выхода из строя подаётся команда, пример: «Рядовой петров, выйти из строя». Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает «Я», а по команде выйти из строя отвечает «Есть». Выходит строевым шагом на три шага и поворачивается лицом к строю. При выходе из второй шеренге он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего, который делает шаг вперёд, и не приставляя правой ноги, делает шаг в правую сторону, пропуская выходящего военнослужащего.
Для возвращения в строй подаётся команда: «Рядовой петров, встать в строй». Военнослужащий, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает «Я», а по команде «Встать в строй», приложив руку, отвечает «Есть» и встает в строё.
2. Подход к начальнику: Начальник подаёт команду « Рядовой петров ко мне». Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает «Есть». Сделав 1-2 шага из строя на ходу поворачивается в сторону начальника, кротчайшим путём строевым шагом подходит к нему за 2-3 шага от него и останавливается. Одновременно с поставлением ноги прикладывает руку к головному убору и докладывает.
При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешения встать в строй, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает «Есть» и кротчайшим путём возвращается в строй.
МСО действует в развёрнутом и походном строю. Построение производится по команде «Отделение, в одну шеренгу становись». Построение в колонну по одному, по два производится по команде «Отделение в колонну по одному, по два Становись»
Движение МСО начинается по команде «Отделение шагом марш». Все военнослужащие начинают движение с левой ноги. Остановка МСО производится по команде «Отделение стой». По команде «Отделение разойдись» военнослужащие выходят из строя.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу.
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом:
1. Выход из строя и возвращения в строй.
2. Подход к начальнику и отход от него.
Преподаватель-организатор НВП: ______________________________