Тема урока: Надежная защита организма.

0
684
информация

Дата:_______________

Тема урока: Надежная защита организма.

Цель урока:

познакомить учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека;

систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи;

научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать;

развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание;

воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

– Проверьте свои рабочие места.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать

Будем мы стараться

Будет получаться.

II. Подготовка к восприятию

– Ребята, вы хотели бы узнать прогноз погоды на сегодня?

– Сегодня о погоде нам расскажет …

– Все согласны?

– Молодец. Оценка …

III. Проверка домашнего задания

Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

Орган осязания (КОЖА).

По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

Орган выделения (ПОЧКИ).

Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ).

– Какую роль играет в жизни человека каждый орган ?

– А для чего еще необходима кожа нашему организму?

IV. Объявление темы урока

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– На прошлом уроке мы говорили о коже, как об организме осязания, то есть об органе чувств. А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма.

V. Работа над темой урока

а) Практическая работа

– Ребята, а теперь я вам предлагаю поработать в группах. У вас на парте лежит карточка с вопросами. Вы внимательно читаете вопросы и кратко записываете ответ.

– Как мы с вами будем работать?

– Вспомните правило работы в группах.

Карточка.

1. Посмотрите внимательно на кожу руки при помощи лупы. Расскажите, что вы заметили.

2. Какого цвета кожа?

3. Что находится на поверхности кожи?

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

Кожа

1. Тонкая Бледно Поры

2. Упругая розовая Волоски

3. Мягкая

4. Прочная

5. Имеет кровеносные сосуды

– А теперь давайте все вместе проверим нашу практическую работу.

– Кто согласен? Кто хочет дополнить? (по 1, 2 вопросу)

3 вопрос.

– Для чего нужны поры и волоски?

4 вопрос.

– Почему на стекле осталось пятно?

VI. Изучение нового материала

– Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа.

– Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:

1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.

2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Ребята, как вы думаете, а для чего жир покрывает нашу кожу?

– А еще на поверхности кожи находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

– Ребята, как вы думаете, где кожа на человеке наиболее чувствительна?

3 слой – это подкожный жир.

– Подумайте, от чего предохраняет подкожный жир кожу человека?

– Цвет кожи зависит от красящего вещества- пигмента. Если больше пигмента в коже, тем кожа темнее.

– Пигмент выполняет защитную функцию – под влиянием лучей солнца и кварцевых ламп кожа становится темной, т.е. мы получили загар.

– Ребята, а всем ли полезен загар?

– Кому нельзя загорать?

– Сделайте вывод из услышанного. Используйте таблицу.

Карточка 1.

Вася и Петя играли на улице в салочки. Ребята бегали, догоняли друг друга. Но вдруг Петя упал. Ему было очень больно. Вася подошел к товарищу и увидел, что Петя получил поверхностную рану.

Вопрос. Какую помощь другу, при получении поверхностной раны должен оказать Вася?

Карточка 2.

Оля , Юля и Катя прыгали на скакалке. Девочкам было весело. Но вдруг Оля резко повернулась и ударилась лбом с Катей. Девочки заплакали от сильной боли.

Вопрос. Какую помощь должна оказать Юля своим подругам?

VIII. Первичная проверка понимания темы

– Ребята, а теперь я вам предлагаю проверить свои знания, как вы усвоили тему нашего урока. У вас на парте лежит тест. Прочитайте его внимательно и обведите правильный ответ. (Тест придумывает учитель).

IX. Итог урока

– Какое значение имеет кожа для человека? (Оценивание происходит в ходе урока)

X. Домашнее задание с.12-16