Тема урока: Метание в цель

0
509

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

повторить перекаты, ознакомить с кувырком вперед;

разви­вать точность при метании в цель.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному по команде учителя; ходьба в колонне по одному с замедлением и ускорением темпа движения по командам «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще!», «Реже!». Бег до 2 мин.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.—стойка ноги врозь, руки к плечам, голову опустить: 1—2 —руки в
стороны-книзу, голову поднять; 3—4 —руки к плечам, опустить голову.

И. п.—стойка ноги врозь, руки за голову. 1—руки в стороны; 2 —наклон вперед, рунами коснуться пола; 3 —выпрямиться, руки в сто­роны; 4 —исходное положение.

И. п.—упор присев. 1—2 —встать, дугами вперед руки вверх; 3—4 —дугами наружу руки вниз в упор присев.

И. п.—стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—2 —наклон влево, правую руку вверх; 3—4 —исходное положение. То же вправо.

И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1 —мах правой ногой вперед; 2 — исходное положение; 3 — мах левой ногой вперед; 4 — исходное положе­ ние.

И. п.—стойка ноги врозь, руки за голову. 1—2 —поворот туловища влево, левую руну в сторону; 3—4 —поворот туловища в исходное положе­ние. То же вправо.

И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1 —правую ногу назад на но­сок, руки в стороны; 2 —приставить ногу, руки на пояс. То же левой

ногой.

8) И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1—прыжком ноги врозь;
2 —исходное положение: на счет 1—8 (повторить 2—3 раза).

2. Основные виды движений:

акробатические упражнения:

а) перекаты в плотной группировке —из упора присев выполнить перекат назад, а затем перекат вперед в исходное положение;

б) и. п.—группировка лежа, перека­том вперед, без опоры руками о мат, перейти в присед;

в) кувырок в плот ной группировке —из упора присев (колени разведены, ладони впереди на полшага, голова наклонена вперед, подбородком на груди) перенести вес
тела на руки, подать плечи вперед и, оттолкнувшись ногами назад, передать
вес тела на лопатки, перейти перекатом вперед в положение сидя в группировке. Первый кувырок ученики выполняют поточным способом; далее по­
сменно, небольшими подгруппами.

При обучении упражнениям в акробатике учитель сразу делит де­тей на две группы (отделения): первая занимается под руководством учи­теля, вторая в это время выполняет броски мяча о стену и ловит его после отскока (расстояние — 5—6 м), затем по команде учителя дети меняются

местами.

3. Подвижная игра

Игра «Попади в цель». Команды построены в шеренги перед линией
броска, у каждого игрока в руках по два-три малых мяча. Перед командой
на расстоянии 6—8 м на поперечной линии на полу (или на гимнастических
скамейках) установлены в ряд 8—10 булав (кеглей, городков или других
предметов). По сигналу учителя «Пли!» игроки одновременно выполняют
бросок по своим мишеням. Выигрывает команда, поразившая большее
количество мишеней.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

5

Итог урока. Выставление оценок.