Тема урока: Метание малого мяча по горизонтальной цели

0
620
литература

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить метание малого мяча по горизонтальной цели;

прыжки с высоты.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, по командам учителя «Класс, противоходом налево марш!», «Змей­кой марш!». Бег с перешагиванием через бруски или набивные мячи; бег в чередовании с ходьбой (бег —20 с; ходьба—10 с).

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с гимнастической пал­кой.

1) И. л.—основная стойка, палка внизу. 1 —папку вверх, левую ногу в сто­
рону на носок; 2 —исходное положение; 3—4 —то же влево.

2) И. п.—стойка ноги врозь, палка за головой. 1—наклон влево;

2 —выпрямиться; 3 —наклон вправо; 4 —выпрямиться; 5 —поворот туловища влево; 6 —поворот туловища обратно; 7 —поворот туловища вправо;
8 —поворот туловища обратно в исходное положение.

3) И. п.—палка вертикально на полу перед собой, хват за верхний конец
палки, руки прямые. 1—2 —присед, колени врозь, с опорой прямых рук о
палку; 3—4 —исходное положение.

4) И. п.—наклон вперед, прогнуться; 3—4 —выпрямиться (2—

3 раза).

5) И. л.—сед согнув ноги (ступни на полу), палка под коленями (хват за
палку снизу). 1—2 —скользящим движением разогнуть ноги и, наклоняясь
вперед, продвинуть палку к пяткам; 3—4 —обратным движением, согнув
ноги, подтянуть палкой колени к себе.

6) И. л.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —палку на грудь;
3—4 —палку в исходное положение.

2. Основные виды движений:

а) метание малого мяча по вертикальной цели (щит— 1×1 м) с расстояния 4, 6, 8 м;

б) прыжки с высоты с приземле­нием на полусогнутые ноги;

в) прыжки через набивные мячи, положенные на расстоянии 50 см (на двух ногах, на правой и левой).

3. Подвижная игра

Эстафета «По цепочке». Играющие выстраиваются в три колон­ны по одному. Дистанция между играющими — 40—50 см. Исходное по­ложение—стойка ноги врозь. Перед каждым капитаном лежат 2 мя­ча. По сигналу первый наклоняется, берет один мяч и, прогибаясь в стойке, передает его назад прямыми руками над головой второму и т. д. Последний игрок, получив мяч, аккуратно кладет его сзади. Когда переданы все мячи, команда поворачивается кругом, повторяя эстафету в обратном порядке. Капитан, положив последний мяч на землю, поднимает правую руку вверх, показывая об окончании игры его командой.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному с движениями рук.

5

Итог урока. Выставление оценок.