Цели:
– Образовательная : сформировать общие представления о метрической системе мер,
познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел
– Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
– Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
Этап организации начала урока
Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка выполнения домашнего задания
Этап усвоения новых знаний
Историческая справка
В старину все страны пользовались своими единицами измерения. Например, казахи для измерения длины использовали такие единицы, как қарыс (расстояние между раздвинутыми большим и средним пальцами, по- русски пядь), табан (длина ступни) и др. В Англии и США до сих пор пользуются такими единицами длины, как миля, ярд, фут, дюйм .
Бессистемность единиц измерения затрудняла торговые отношения между народами, тормозила развитие промышленности. В связи с этим Франция предложила использовать Метрическую систему мер . В качестве основной единицы был взят метр.
Демонстрация на интерактивной доске единиц Международной системы единиц
Подведение итогов
Домашнее задание