Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья»

0
659
информатика

Цель: Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Прочитать сербскую народную сказку «Почему у месяца нет платья».

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений слушать, читать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: практикум.

Методы: объяснительный репродуктивный.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Сколько всего букв в русском алфавите?

Сколько гласных букв?

Сколько парных согласных?

Назовите буквы всегда мягкие.

Всегда твердые.

Какие буквы не обозначают звуков?

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

ФИЗ. МИНУТКА..

Игра «Найди пару». На доске даны слоги. Задание: найти правильную пару слогов так, чтобы получилось слово.

КО, БАН, ЗА, МО, КА, ЛИ, РЕ, СА.

Проверка домашнего текста.

Отвечают на вопросы.

– 33

10

6 пар

Ч Щ Й

Ж Ш Ц

Ъ Ь

А О У И Ы Е Ё Ю Я Э

Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.

Читают по «цепочке».

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Что такое УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?

Какие произведения относятся к УНТ?

Какие сказки мы уже изучили?

Чтение учителем сказки «Почему у месяца нет платья» стр.138

– Кто главные герои?

– Какие они?

Почему на каждой примерке платье было мало месяцу?

Может ли быть месяц круглым?

Что бы вы сделали на месте портного?

– Понравилась ли сказка? Почему?

ФИЗ. МИНУТКА.

Слушание сказки.

Ответы на вопросы.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Развитие навыка беглого чтения.

Показ, объяснение.

Работа в тетради.

Оформление работы.

Минутка чистописания: буквы Аа, Бб.

Зрительный диктант:

ТАЕТ СНЕГ. ИДЕТ ДОЖДЬ. Предложения записаны на листах бумаги. Учитель показывает первое предложение, учащиеся смотрят, читают , запоминают предложение. Учитель убирает предложение, а ученики самостоятельно записывают в тетрадь.

Задание к словам: подчеркнуть гласные.

Ведут запись в тетради.

15

5

Рефлексия. Итоговая ситуация.

Обобщение материала.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3