Рост стебля в длину и толщину.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями роста стебля,
как в длину так и толщину.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать навыки самостоятельной работы на основе
лабораторной работы. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Основная часть (новый материал).
РОСТ В ДЛИНУ. Стебель растет своей верхушкой, на её вершине есть точка роста, там клетки постоянно делятся и нарастают новые. Опыт.
Скорость роста у разных растений неодинакова. ПР-Р. За 30-40 дней бамбук -30м ель -60м береза – 30-35 м. клен 25м. бамбук 20-25м. банан – 3-3,5м. секвойя -100м.
австралийский царственный эвкалипт -152м. орхидея австралийская 1-2 мм.
Для хорошего развития и плодоношения необходима обрезка, которая дает увеличение цветоносных побегов.
РОСТ В ТОЛЩИНУ. Слой камбия – это образовательная ткань, рост в толщину. Большее количество клеток откладывается в сторону древесины, а меньшее с сторону луба. Если не повреждаются почки и листья, то клетки камбия растут быстрее. Прирост древесины за год называется годичным кольцом. По годичным кольцам можно установить:
возраст дерева.
на рост влияют осадки, температура, свет.
ширина кольца неодинакова.
стороны горизонта широкие (южная сторона), узкие (северная сторона).
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Лабораторная работа.
Рассмотрите спил дерева, найдите годичные кольца. В каком слое стебля они образованы?
Подсчитайте годичные кольца, определите возраст дерева?
Рассмотрев ширину кольца(узкое, широкое), объясните какие природные условия на это влияли?
4. Сделайте рисунок спила и укажите стороны горизонта (с,ю,з,в).
Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П. 11