Растения осенью.

0
711
физика

Дата: 29.10.2012 № урока 16 Предмет: познание мира.

Тема урока: Растения осенью. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Расширить познание учащихся об огороде, труде на огороде в осеннее время года;

Закрепить знание названия овощей;

Сформировать у детей понятие о друзьях и вредителях огорода;

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.


Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)


Работа по новой теме урока.

На доске изображения овощей, дети выбирают картинку, называют общие признаки овоща, в каких блюдах используются, как произрастают.

Чтобы овощи выросли большими, сочными за ними нужно ухаживать.

Как вы думаете, есть ли у огорода враги? (Ответы детей)

Конечно, есть. Это слизни, колорадский жук, бабочка-капустница и другие насекомые.

Посмотрите на этого жучка. Кто это? (Божья коровка) этот жучок и его личинкиистребляют множество тлей. Тля живет на листьях и высасывает сок из растений. Если пустить божью коровку, она быстро съест всю тлю. Божьих коровок надо беречь и охранять.

Очень вредны для огорода бабочки капустницы и слизни. На помощь огороду приходят лягушки, жабы, птицы, муравьи. (показ картинок птиц, насекомых, лягушек)

Рыжие муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Жаба будет всю ночь ползать между грядками то и дело выбрасывая свой длинный язык и каждый раз хватая какое-нибудь насекомое или слизней. Слизни, как и жабы ночные животные. Днем они прячутся.

Работа по учебнику стр. 36 – 38.

Физминутка


Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова – по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!


Закрепление изученного материала.

Отдели вредителей и помощников огорода.

Работа в дневнике наблюдения.

Итог урока.

Что готовят из овощей? – какие овощи можно хранить в сыром виде, а какие солят?

Какие овощи сладкие, а какие кислые?

Кто приносит пользу огороду а кто вред?