Дата: 30.11.2012 № урока 24 Предмет: познание мира.
Тема урока: Размножение растений. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Расширить знания учащихся оразмножении растений семенами, черенками, клубнями, луковицами;
Учить быть наблюдательными;
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
Учитель показывает изображения комнатных цветов, учащиеся их называют.
Работа по новой теме урока.
На доске записано слово РАСТЕНИЯ. Подобрать ассоциации к этому слову.
Давайте подумаем, как же размножаются растения? Все ли они размножаются семенами? Какие способы размножения вы зхнаете?
Учитель показывает схему детям о размножении растений.
(1.Черенками, глазками, луковицами.
2. Корнями.
3. Семенами. Птицы, животные, человек.
4. Ветер, дождь, саморазбрасывание.) в ходе озвучивания каждого из способов размножения, учащиеся высказывают свое мнение. При затруднении учитель подсказывает детям.
Работа по учебнику стр. 53 –54.
Физминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Закрепление изученного материала.
Дети самостоятельно заполняют схему «Размножение растений»
Работа в дневнике наблюдения.
Итог урока.
Какие условия необходимы, чтобы растение развивалось?
Как размножаются растения?
Как вы должны помогать растениям для их лучшего роста?