Проводящая и выделительная ткань.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух типов тканей.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь Воспит Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний(опрос)
Таблица.
Основная часть(новый материал)
Проводящая:
Функции: Проведение питательных веществ из одного органа растения в другой
Строение: продолговатые клетки, имеющие много пор.
Выделительная:
Функции: Выделяя пахучие вещества, привлекают насекомых и защищают от поедания
травоядными животными.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
вариант – таблица №1
вариант – таблица №2
Образовательная |
Покровная |
Основная |
Б,д,е, |
А, |
В,г,ж,з |
Опорная |
Проводящая. |
Выделительная. |
Б,е,ж, |
В,д,з,и, |
А,г, |
Задание на стр. 24
1-з
2-оп
3-о
4-о
5-п
6-п
7-п
8-о
9-оп
10-з
Р.Т. стр. 13-15№ 18- 27
Валеопауза.
Работа с переменой мест.
Находится в верхушке стебля(образов)
Защищает от высыхания(покров)
Что относится от высыхания (кожица, пробка, кора)
Только клетки этой ткани способны делиться(образов)
Состоит из живых клеток и присутствует во всех органах растений(основная)
Участвует в накоплении питательных веществ(основная запасающая)
Состоит из живых клеток с хлоропластами, которые залегают прямо под эпидермисом(основная, фотосинтезирующая)
Выполняет у растений функцию «скелета» опоры (опрорная)
Придает прочность черешкам и жилкам листьев(опорная)
Проводит питательные вещества (проводящая)
У растений эта ткань выделяет пахучие вещества и эфирные масла( выделительная)
У этой ткани удлиненные клетки с одревесневшими клетками и большим количеством пор(проводящая)
«Снежный ком»
набрать основные понятия по теме.
Итоговый контроль, анализ урока
ДЗ П.4