Природа осенью.

0
820
рисование

Дата: 17.10.2012 № урока 13 Предмет: познание мира.

Тема урока: Природа осенью. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;

Обеспесчить систематическое накопление у детей представлений об окружающем мире;

Сформировать умение наблюдать;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.

Назовите явления природы, которые мы наблюдаем осенью.

Сколько сторон горизонта существуют? Назовите их.

Как можно определить стороны горизонта?

Работа по новой теме урока.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Чем красива осенняя природа?

Каким бывает наше село летом? (жарко. Дети купаются в водоемах. Трава зеленая, много цветов. Листья на деревьях зеленые. Много птиц, животных, насекомых. Длится 3 месяца.)

Каким наше село становится осенью? (становится холодно. Купаться нельзя. Трава повяла, цветов мало. Листья меняют цвет, опадают. Птицы улетают, животные впадают в спячку. Исчезают насекомые. Тоже длится 3 месяца)

Работа по учебнику стр. 28-29

Работа по рисункам.

Физминутка

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Закрепление изученного материала.

Что приблизит наступление осени: затяжные летние дожди или изменение положения солнца на небосклоне?

Почему осенью насекомые обижаются на работников сельского хозяйства?

Итог урока.

Поход на улицу. Сбор осенних листьев для засушки..