Природа зимой.

0
805
география

Дата: 21.12.2012 № урока 30 Предмет: познание мира.

Тема урока: Природа зимой. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Пробуждать у детей интерес к жизни животных;

Формировать представления у учащихся о зимних изменениях в природе;

Воспитывать доброе отношение к природе;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.

учитель дает послушать аудиозапись «Голоса птиц». Учащиеся должны угадать птиц.

Работа по новой теме урока.


Поговорим мы сегодня об одном времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени сегодня пойдет речь.

(Учитель загадывает загадку о зиме).

– Сейчас зима.

– Поможет нам поговорить о зиме картина, которую я нарисовала.

– Сначала мы поговорим о растениях.

– Прочитайте слова на доске.

– Какие слова относятся к понятию «растения»? Почему?

– Какие деревья вы видите на рисунке? Вспомните, как они выглядели осенью?

– Почему у клена опали листья?

(Если дети затрудняются, то учитель помогает с ответом, задает наводящие вопросы).

– Сравните, чем отличается ель от клена зимой.

– А хвоинки у ели опадают?

– Запомните, что хвоинки – это тоже листья, но они никогда не опадают.

– Какой кустарник есть на картине? Как он выглядит осенью?

– Что осталось на рябине?

– Для чего они остались и кому помогают зимой, мы поговорим позже.

– Скажите, а травы есть на рисунке?

– А вот и первый сюрприз. Я «разрою» сугроб, а под снегом-то…

(Учитель снимает «снег» с травы).

– Ребята, как вы думаете, ей не холодно? Почему?

– Как бы ни было странно, но под снегом очень тепло, снег не пропускает холод и трава тоже «спит» под снегом.

– Но природа – это не только растения, но и…..

– Какие виды животных мы знаем?

– Ребята, а вот животных на нашей картине нет. Хотя картина-то волшебная, и они могут появиться здесь в любую минуту. Может быть вы подскажете – откуда? И какие животные?

– Белка….Она отличается от того, какой она была осенью?

– А как вы думаете, в осенней шубке белка не замерзнет?

– Значит что-то в ней должно измениться?

– Что ест белка зимой? Откуда берет еду?

– Больше животных нет?

– Какой должен быть заяц зимой?

– Почему?

– Больше животных нет?

– Вспомните где мы нашли траву. «Поищите» там же животных?

– Ребята, что делают эти животные под снегом?

– Как вы думаете, они спят всю зиму?

– А им кушать не надо?

Работа по учебнику стр. 65-67

4.Физминутка.


А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.


5. Закрепление изученного материала.

У вас на партах лежат две карточки: снежинка и кленовый лист. Я буду читать по одному предложению, вы будете определять, к какому времени года относится это высказывание. Если к осени, то вы поднимаете кленовый лист, если к зиме – то снежинку.

  1. Береза покрыта желтыми листьями

  2. Медведь спит в своей берлоге.

  3. Белка питается своими припасами.

  4. Люди собирают грибы.

  5. Трава увяла, пожухла.

  6. Трава «спит».

  7. Заяц бегает в белой теплой шубке.

  8. Птицы питаются ягодами рябины.

  9. Медведь готовит берлогу.

  10. Деревья без листьев набираются сил, «спят»

Работа в дневнике наблюдения.

6.Итог урока.

– О чем мы беседовали сегодня на уроке?

– Я думаю, что вы сегодня хорошо поработали и на нашей картине должно засиять солнышко.