Тип урока: Ввод новых знаний
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Задачи:
1. Познакомить с различными видами жилья человека.2. Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.3. Формировать объективную оценку своей деятельности.4. Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Оборудование: картинки, раздаточный материал, учебник «Познание мира » 1класс, Алмата «Атамұра» 2012,
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок.
Чтоб урок пошел нам впрок!
2. Повторение пройденного материала:
-Посмотрите-ка, у нас на доске ребус, отгадаем его
7 Я
Ученики: СЕМЬЯ
– Что входит в понятие семья?
Ученик: – Семья- это мама, папа, брат, сестра и бабушка
– Как люди общаются в семье?
Ученик: Они любят и уважают друг друга
– Чем занят каждый член семьи?
Ученики: Мой папа – чинит машины, а мама- повар, сестра работает продавцом.
– Молодцы ребята! В понятие семья входит мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка. Отношения в семье строятся на любви и уважении. Каждый член семьи имеет свои обязанности. Каждая семья живет отдельно в своем доме. Как и у людей у животных есть свой дом.
-А теперь ребята, поиграем в игру: кто, где живет?
Где живет кошка? (в доме с человеком)
Где живет собака? (в будке);
Где живет петух? (в курятнике);
Где живет корова? (в сарае, в коровнике)
Где живет белка? (дупло дерева)
– Послушайте стихотворение. После чего мы проговорим его все хором вместе.
Речевая разминка.
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится-
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?-
Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).
5. Сообщение темы.
-Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? (о домах, в которых мы живем)
Решение логических задач-загадок
– Для чего нужен дом? (Что бы жить).
А что есть в доме? (Ответы детей: шкафы, кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)
– Закрываем глаза, и пробуем представить, что открывается дверь, мы входим в дом и что мы видим? ( Комнаты, которые находятся по порядку)
6. Отгадайте загадки, о каких комнатах говорится.
1.Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом, (прихожая)
2.Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся, (ванная комната)
3.В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша, (кухня)
– А для чего нужна кухня? Что там делают?
4.Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда, (спальня)
5.В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать (зал)
– Мы немного подустали, встанем, разомнемся
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (поворот в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всех могу пересчитать: (Указательным пальцем пересчитываем)
Папа, мама, брат, сестренка (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Дружно присаживаемся на свои места, открываем учебники «Познание мира» на стр. 112. И начинаем читать текст по «цепочке ».
– Ребята, отвечаем на вопросы.
– О чем говорится в рассказе?
– Чем отличаются городские дома от сельских?
– Назовите свой домашний адрес?
– Молодцы ребята! Сейчас я вам раздам альбомные листы и на них мы нарисуем свой дом.
– Шустро, закончили рисовать, выставку работ проведем в виде коллажа наших работ
– Какой же яркий и красивый у нас получился коллаж.
– Подведем итог нашего урока (по фамилии выставляется оценка)
– В этих чудесных домиках указанно ваше домашнее задание, я прикреплю их к вашим дневникам. Ребята, открывайте дневники!
Домашнее задание устно составить рассказ о своем доме.