Дата: 15.05.2013 № урока 63 Предмет: познание мира.
Тема урока: Они пишут для тебя. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Познакомить детей с творчеством поэтов Музафара Алимбаева, Кадыра Мырзалиева.;
Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся;
Воспитывать у учащихся любознательность, патриотизм, любовь к Родине.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного.
Рассказы учащихся о космосе и космонавтах Казахстана.
Работа по новой теме урока.
Рассказ учителя о писателях.
Родился М. Алимбаев в урочище Маралды Павлодарской области. Рядом с местом рождения поэта находились русские и украинские села. Поэтому все беды и радости были общими. Музафар рано лишился родителей. Он воспитывался в детских домах-интернатах. Он очень много читал, собирал пословицы, поговорки – не только казахские, но и украинские, русские, польские и других народов. Много книг написал. Они переведены на разные языки мира. Поэт обращается к детям «Юный мой друг! Твори доброе, живи по совести, и пусть в этом тебе поможет Поэзия – чистая, как родниковая влода, мудрая, как народная пословица!»
Все стихотворения детского писателя посвящаются природе – ее защите от злых рук, тех кто не умее слушать и понимать язык природы. Его стихотворения «Приметы осени», «Кто, если не ты?» заставляют нас задуматься о том, как мы относимся к окружающему миру.
Кадыр Мырза Али родился в поселке Джамбейты Уральской области. Первый сборник его стихов называется «Весна». Поэт написал сотни текстов песен. Поэт отлично знает детей, их радости и горести. Сборник его стихов для детей вышел в свет в 1979 году. В его стихах затрагивается одна из самых злободневных проблем современности – охрана природы.
Работа по учебнику стр. 130-132
Физкультминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Закрепление изученного материала.
Кто такой Музафар Алимбаев?
Кто такой Кадыр Мырза Али?
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 130-132 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока.
– что понравилось на уроке?