Многообразие видов животных. Классификация животных.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с классификацией животных, а
так же историей изучения животных в Казахстане.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Основная часть. Кто такие животные? Какими признаками они обладают? Где можно встретить животных?
Вот это огромное разнообразие для удобства можно разделить на группы. Какие существуют группы животных? (простейшие(одноклеточные) и многоклеточные(беспозвоночные, позвоночные) Систематика – упорядочение всех живых организмов.
Классификация – объединение животных в систематические группы с учетом их строения, особенностями жизнедеятельности, местом обитания. Но в независимости от этого все животные без исключения объединяются – царство животных. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ
ПРОСТЕЙШИЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
(ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ)
Тело состоит из одной клетки, Тело состоит из множества клеток
являясь при этом целым живым и они выполняют разные функции.
организмом. (Какие функции в организме могут выполнять
клетки?)
ПО СХОДСТВУ СТРОЕНИЯ
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ
Нет скелета и позвоночника. Появляется хорда, которая затем сменяется
Могут быть одноклеточными и позвоночником. (рыбы, птицы и т. д. )
многоклеточными. У низших хордовых хорда сохраняется в
течении всей жизни.
Гиппократ –по среде обитания
Аристотель – систематизировал на основные группы: звери, птицы, рыбы, киты,
насекомые.
К. Линней – вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство.(таблица на стр. 120)
Текущий контроль, закрепление материала, проверка понимания. Составление таблицы.
Физминутка.
История изучения животных в Казахстане.
Ученый и дата Вклад ученых в исследования.
исследования |
|
Махмуд Кашгари |
Первые письменные сведения о животных |
Отейбойдак Тлеукабылулы |
Создал оспенную вакцину |
Шокан Уалиханов |
Первые зоологические исследования. |
Северцев Н. А. |
Созданы научные сборники о распространении животных. |
Никольский Г. В. |
Созданы научные сборники о позвоночных животных. |
Берг Л. С. |
Изучал рыб. |
Зарудный Н. А. и Сушкин П. П. |
Изучали птичью фауну. |
Скрябин К. И. |
Изучал кишечных паразитов. |
Мариковский П. И. |
Изучение насекомых. |
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль.
Анализ урока. ДЗ П. 40