Культурные растения.
Цель урока: Обуч. Ознакомить учащихся с многообразием культурных растений.
Развив. Развивать мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Основная часть.
Культурные растения произошли от дикорастущих. Первобытный человек – собирал семена, но многие возделываются недавно. 7 тысячелетие до н.э. – картофель, томаты. 16в – подсолнечник. 19в – сахарная свекла.
Постоянно отбирал и отбирает лучшие растения с ценными качествами. Появились сорта культурных растений.
Сорт – однородная группа растений с определенными признаками и свойствами. Новые пути и методы получения сортов растений разрабатывает наука селекция. Вавилов – уделял особое внимание пшенице, рису, кукурузе. А так же ряд других овощных культур( морковь, помидоры, огурцы, картофель).
Одно из самых распространенных культурных растений – картофель. Он относится к семейству пасленовых класса двудольных. Родина его Южная Америка. Под землей созревают клубни – видоизмененные побеги – столоны.
Размножается вегетативным способом – клубнями. Можно использовать и части клубня, но обязательно с глазками. Применение:
Корм животных, получают спирт, крахмал, уксус.
Многие растения относятся к масличным культурам (подсолнечник, соя, горчица, рапс, хлопчатник).
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала Выполнение таблицы.
Итоговый контроль.
Анализ урока. П.№35