Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
-Ребята какое сейчас время года? – Обратите внимание какое оно? -Как греет солнце? – Расскажите о погоде сегодня? – Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр? – Оглянитесь вокруг, назовите что относится к неживой природе? – Что изменилось в неживой природе с приходом осени? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, … |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
– А теперь рассмотрим изменения в растительном мире. «Лес, точно терем расписной: Лиловы, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. И. Бунин – С чем сравнивает лес автор? – Почему? – Какие деревья облетают раньше? – Какие деревья не сбрасывают листву? Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т.к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений бедствием: ветви ломались бы от снега. ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Вставляют знаки. Объясняют равенства и неравенства. Дети обращают внимание на интенсивность листопада (сначала листья падают мало и медленно, затем начинают сыпаться все быстрей) Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему хвойные деревья не сбрасывают листву? |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Игра «Угадай растение». Учитель показывает листья деревьев. |
Учащиеся отгадывают, что это за растение. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Чтение учителем стихотворения Е. Благининой: Если встанешь на заре- Крыша в сером серебре… Длинно тень ложиться , Долго лист кружиться. Если выйдешь по утру- Галки стынут на ветру… Вьются над парами Вслед за тракторами. Разгуляется денек- В полдень сядешь на пенек, Смотришь- на припеке Прыгают сороки. А в обед совсем теплынь- Пахнет горькая полынь, Тянет медом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень все-таки теперь! Солнышко бледнее, Небо холоднее. |
Называют приметы осени. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Система тизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |