Цель: Знакомство со звуком Ж и обозначающей его буквой Жж.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Не жужжу когда сижу,
Не жужжу когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь. (жук)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок.
Будущего лета. (желудь)
– На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Ж)
Разучивание поговорки: Слишком много ножек у сороконожек.
Печатание буквы Ж в прописях с 38.
Раскрашивание схем слов в прописи.
– Как звучит Ж в слове жук? (твердо)
– Как звучит Ж в слове лужи? (твердо)
Работа по учебнику с.78 . Рассматривание рисунков.
– Назовите что нарисовано?
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
– Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?
Составление слов. (ЛУЖА, ЖАЛО, …)
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 39.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?