Дата: 31.10.2012 № урока 17 Предмет: познание мира.
Тема урока: Жизнь диких животных осенью. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Сформировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных;
Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
На доске изображения насекомых, птиц. Определить кто из них помощник, а кто вредитель сада и огорода.
Работа по новой теме урока.
Игра «Кто это?» учитель показывает изображения животных, птиц, рыб, насекомых, а дети должны сказать – кто это.
Затем учащимся предлагается называть животных, а соседу по парте определить к какой группе он относится.
Учитель предлагает вспомнить, какие условия, необходимы для жизни растений.
Нужны ли такие же условия для животных? (дети отвечают, что животным, как и растениям, нужны свет, тепло, воздух, вода)
Свет нужен не всем животным. Например, крот и дождевой червь всю жизнь проводят под землей. Там тепло и свет им не нужен. Зато всем животным нужна пища.
Чем питаются животные? (одни – растениями, другие – насекомыми, третьи (хищники) – другими животными. Например, лиса ловит мышей зайцев, а волк может напасть даже на кабана)
Как меняется жизнь животных осенью? (дети рассуждают и делают выводы вместе с учителем)
Работа по учебнику стр. 39 – 41.
Физминутка
Когда я буду маленький,
В комочек я сожмусь.
Когда я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Закрепление изученного материала.
Чтение рассказа В. Бианки «Готовятся к зиме».
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок. Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки-полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка – в свой вход. Под землей — спальня и несколько кладовых. Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах собрано уже по четыре-пять килограммов отборного зерна. Маленькие грызуны обворовывают хлебные поля. Надо оберегать от них урожай.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Интересно ли для вас прошел урок?
Были ли трудности? Как вы с ними справились?