Раиса Анатольевна Райтенбах.
Учитель начальных классов I категории
Добровольская начальная школа.
Цель урока:
учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок.
Задачи урока:
Научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте.
Развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты.
Развивать культуру устной речи.
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, товарищам.
Прививать любовь к сказкам.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс:
Обучение грамоте у нас.
Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь
Там добрые герои – ты только в это верь.
Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.
Ну что ж, друзья, в дорогу,
Войдем в волшебный лес!
Здесь встретится старое с новым –
Так было и будет впредь.
Вы скажете: “Что тут такого?”,
Так вместе давайте смотреть!
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по сказкам. Какие бывают сказки? Кто их пишет? Сегодня мы окажемся в сказке.
Где играют дружно,
Пишут все умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
2. Звучит “Песенка Красной Шапочки”.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали её?
учитель: Все вы знаете сказку про Красную Шапочку. Это умная, способная, добрая, любознательная девочка. Сейчас мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой навестить бабушку, которая живет на опушке леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем.
Пройдем мы между елочек
И буквы назовем.
II. Минутка чистописания.
Проговаривание чистоговорки.
Ро – ро -ро! Ро – ро – ро!
У Мальвины друг… (Пьеро)
Ру – ру – ру! Ру – ру – ру!
Сосны стройные в … (бору).
2. Прописывание буквы Рр, Ро, Ру
III. Работа по теме урока.
1. За разговорами легко и весело шагали
И незаметно для себя верст десять отмахали.
И вышли на поляну большую
Нарядную, светлую, солнцем залитую.
На поляне растут цветочки. На цветочказ – задания. Помогите их выполнить Красной Шапочке. Прочитай. Послушай, какой слог звучит сильнее. Поставь знак ударения.
Ро-за, тюл -пан, ва-си-лек, ас-тра, и-рис, си-рень, ко-ло-коль-чик, ли-ли-я.
За правильно выполненные задания дети получают цветы.
2. Сообщение учителя:
Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги – безударные.
А зайчишки, взяв корзинки,
В лес помчались по тропинке,
За грибком – боровиком,
Груздем, подберезовиком.
3. Веселая задача.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
2 – 1 = 1
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сосчитайте, дети,
Все грибочки эти!
1 + 1 = 2
Задания на грибочках. Прочитай. Спиши. Выдели голосом ударный слог. Поставь знак ударения.
Поле – поля, море – моря, грозы – гроза, горы – гора, овцы – овца, козы – коза.
За правильно выполненное задание – цветы.
IV. Физминутка.
1. Долго ль, коротко бежали –
Притомилися, устали.
До полянки добрались
И на травке улеглись.
2. На носочки встанем,
Потолок достанем,
Поклонились столько раз,
сколько розочек у нас.
Сколько прыжков – столько кружков.
Сколько хлопков – столько грибков,
Приседаем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Сколько елочек зеленых –
Столько сделаем поклонов.
3. Пойдем вперед по сказке мы,
Нам весело идти.
И ежика колючего мы встретим по пути.
4. Веселая задача.
Три яблока из сада ежик притащил
самое румяное белке подарил
с радостью подарок получила белка
сосчитайте яблоки у ежика на спинке.
3 – 1 = 2
три яблока.
одно сорвать
ручонка так и тянется.
но прежде надо сосчитать –
а сколько же останется?
3 – 1 = 2
V. Работа по учебнику.
с Пятачком он ходит в гости,
любит мед, варенье просит…
Это кто? Скажите вслух!
Медвежонок…. (Винни – Пух)
учитель: Пока мы с вами собирали грибочки, да цветочки, мы зашли далеко в лес. В лесу нам повстречались Винни – Пух и Пятачок. Следующее задание от них. Прочитай сказку по учебнику “Пироги”.
На доске слова: пироги
пироги
Чем они отличаются друг от друга? Сдела