Дата: 05.04.2013 № урока 52 Предмет: познание мира.
Тема урока: Город, аул. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Расширить кругозор учащихся о виде населенных пунктов;
Установить их отличия и соответствия;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, труду других людей;
Обогащать и расширять словарный запас;
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Какое время года сейчас мы наблюдаем?
Какие изменения уже произошли в природе?
Какая часть весны уже наступила?
Какие изменения в жизни птиц и животных уже заметны?
Какие изменения происходят в жизни человека?
Работа по новой теме урока.
Учитель предлагает обратить внимание на доску. На доске прикреплены картинки с изображениями городских и сельских улиц.
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке? (о городе, о селе)
– Обратите внимания на изображения домов в городе и селе, чем они отличаются? (учащиеся высказывают свое мнение, учитель помогает при затруднительной ситуации)
– Как вы думаете, отличается ли транспорт на улицах города и села? (ответы детей)
– Какие здания нельзя встретить в селе, а только в городе?
– Что нельзя увидеть в городе, а в селе можно?
– Отличается ли виды профессий городских от сельских?
Работа по учебнику стр. 110 – 112
Физкультминутка
– Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево-вправо повернись!
– Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернём
И скорей к себе прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
– Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Закрепление изученного материала.
Какие крупные города Казахстана вы знаете? Какие есть в них достопримечательности?
Какие села есть в нашем районе? Чем отличается городская жизнь от сельской?
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 110 – 112 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
Что особенно вам понравилось на уроке?