Вирусы

0
648

Вирусы.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения ,

размножения и видами вирусов.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. момент. План урока. Методы контроля знаний.

1 часть – письменно на доске. Напишите виды бактерий(+-)

2 часть – устно

1. Роль бактерий в природе.

2. Роль цианобактерий.

Основная часть.

Вирусы – неклеточные частицы. Очень малых размеров, ещё меньше чем бактерии. Были открыты в1892 году русским биологом Д.И. Ивановский. (можно рассмотреть только под микроскопом увеличивающим в 100 тысяч раз)

СТРОЕНИЕ Два вида нуклеиновых кислот, покрытых белковой оболочкой. Вирусные частицы бывают разнообразной формы(шарики, палочковидные, нитевидные)

РАЗМНОЖЕНИЕ

Являются паразитами. Поселяются и живут внутри одно или много клеточных

организмов. Проникнув в клетку начинают усиленно питаться содержимым здоровой клетки и вскоре размножаются за 30 мин в одной клетке появляются сотни вирусов. Новые частицы выходят и поражают новые здоровые клетки. Продолжительное время могут сохраняться в воде, почве. Устойчивы к высоким температурам до +1000 С.Вирусы проникающие в бактериальную клетку называются бактериофагами.

Рассмотреть рисунки стр 7,8,9,10

Физминутка.

Возбудители болезней.

Против многих болезней антибиотики не действуют, а включается только иммунная система. Иммунитет – свойство невосприимчивости организма к действию возбудителей болезни.

Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин. Работа над вопросами в конце параграфа стр 16.

Итоговый контроль, анализ урока Д/З П 5

поурочные планы, 7 класс, биология