Цель: Рассказать о труде человека весной
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон.
Ход урока:
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Назовите месяцы весны. – А как звери готовятся к весне? – Что изменилось в неживой природе с приходом весны? – Чем заняты люди? – С чем это связано? |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, … |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос. |
– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире весной. А сегодня поговорим о труде человека весной. Все перечисленные сезонные изменения характерны для раннего периода весны. Подумайте, какие их этих явлений повлияли на жизнь и труд людей в ранний период весны. – Повлияло ли потепление (рис. 1) на внешний вид человека? ( – Мы – городские жители. Какой труд можно наблюдать в ранний период весны на улицах города, когда тает снег (рис. 2)? – С какой целью люди выполняют эту работу? Беседа о заботах огородников (выращивание рассады в парниках и теплицах, др.) – О каких делах человека можно сказать в связи с прилетом первых птиц? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Дети рассказывают о своих наблюдениях. . Люди сменили теплую одежду на более легкую). Уборка снега с крыш домов, чистка дорог,.. Ответы детей Рассказывают о своих наблюдениях. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков зрительного анализа. |
Опрос. |
Записать 3 месяца весны. – Чем особенны эти месяцы? |
Рассказывают о своих наблюдениях. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Практическое выполнение работы. |
Работа в тетрадях. Нарисовать весну. |
Выполняют работу в тетрадях. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? Чему научились? Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |