Дата: 01.02.2013 № урока 40 Предмет: познание мира.
Тема урока: В школе. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с трудом учителя, школьным коллективом, обязанностями учащихся;
Научить соблюдать порядок, создавая условия для учебы;
Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
-Какую пользу приносит газ?
-Какой вред может быть от него?
-Какие электроприборы вы знаете?
-Как правильно ими пользоваться?
Работа по новой теме урока.
Составление ассоциаций со словами школа, класс
Работа со стихотворением
– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.
«Перемена, перемена!» – Он подставил три подножки
Заливается звонок. (Ваське, Кольке и Серёжке),
Первым Вова непременно Прокатился кувырком,
Вылетает за порог. На перила сел верхом.
Вылетает за порог – Лихо шлёпнулся с перил,
Семерых сбивает с ног. Подзатыльник получил.
Неужели это Вова, С ходу дал кому-то сдачи,
Продремавший весь урок? Попросил списать задачи –
Неужели это Вова Словом, сделал всё, что мог!
Пять минут назад ни слова Не угонишься за Вовой!
У доски сказать не мог? Ну а тут – опять звонок.
Если он, то, несомненно, Вова в класс плетётся снова.
С ним – бо-о-ольшая перемена! Бедный! Нет лица на нём.
Он за пять минут успел Он, гляди, какой бедовый!
Переделать кучу дел: – Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём.
Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. Мы попробуем изложить правила в стихах.
Правила поведения учащихся.
На уроке будь старательным, Если друг стал отвечать,
Будь спокойным и …(внимательным). Не спеши … (перебивать).
Всё пиши, не отставая, А помочь захочешь другу –
Слушай не …(перебивая). Подними спокойно … (руку).
Говорите чётко, внятно, Знай: закончился урок,
Чтобы было всё …(понятно). Коль услышал ты … (звонок).
Если хочешь отвечать, Когда звонок раздался снова,
Надо руку … (поднимать). К уроку будь всегда … (готовым).
На математике считают, Чтоб не тревожились врачи,
На перемене … (отдыхают) На переменах не … (кричи).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Работа по учебнику стр. 86-87
Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Закрепление изученного материала.
-Что вы знаете о своей школе?
-Кто работает в нашей школе?
-Кто ее возглавляет? Как зовут директора? Завуча?
-Кто еще работает в школе кроме учителей?
-В чем заключаются ваши обязанности?
Игра «Что должно быть в портфеле ученика?»
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 86-87 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
Выбери верное утверждение и поставь +
1. Школа- это дом знаний да нет
2. Руководит школой учитель
3. Учащихся обучает директор
4. Ты член маленького коллектива своего класса
5. Библиотека – это место где можно играть
6. Спортивный зал – это место где нужно сидеть тихо.
7. На уроке математики дети вычисляют выражения
8. Когда приходишь в школе здороваться нужно только с учителем.
9. Все должны соблюдать порядок и чистоту в школе