В школе.

0
600
литература

Дата: 01.02.2013 № урока 40 Предмет: познание мира.

Тема урока: В школе. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с трудом учителя, школьным коллективом, обязанностями учащихся;

Научить соблюдать порядок, создавая условия для учебы;

Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


-Какую пользу приносит газ?

-Какой вред может быть от него?

-Какие электроприборы вы знаете?

-Как правильно ими пользоваться?


Работа по новой теме урока.


Составление ассоциаций со словами школа, класс

Работа со стихотворением

– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.

«Перемена, перемена!» – Он подставил три подножки

Заливается звонок. (Ваське, Кольке и Серёжке),

Первым Вова непременно Прокатился кувырком,

Вылетает за порог. На перила сел верхом.

Вылетает за порог – Лихо шлёпнулся с перил,

Семерых сбивает с ног. Подзатыльник получил.

Неужели это Вова, С ходу дал кому-то сдачи,

Продремавший весь урок? Попросил списать задачи –

Неужели это Вова Словом, сделал всё, что мог!

Пять минут назад ни слова Не угонишься за Вовой!

У доски сказать не мог? Ну а тут – опять звонок.

Если он, то, несомненно, Вова в класс плетётся снова.

С ним – бо-о-ольшая перемена! Бедный! Нет лица на нём.

Он за пять минут успел Он, гляди, какой бедовый!

Переделать кучу дел: – Ничего, – вздыхает Вова,

– На уроке отдохнём.

Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. Мы попробуем изложить правила в стихах.

Правила поведения учащихся.

На уроке будь старательным, Если друг стал отвечать,

Будь спокойным и …(внимательным). Не спеши … (перебивать).

Всё пиши, не отставая, А помочь захочешь другу –

Слушай не …(перебивая). Подними спокойно … (руку).

Говорите чётко, внятно, Знай: закончился урок,

Чтобы было всё …(понятно). Коль услышал ты … (звонок).

Если хочешь отвечать, Когда звонок раздался снова,

Надо руку … (поднимать). К уроку будь всегда … (готовым).

На математике считают, Чтоб не тревожились врачи,

На перемене … (отдыхают) На переменах не … (кричи).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Работа по учебнику стр. 86-87

Физминутка.


Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.


Закрепление изученного материала.

-Что вы знаете о своей школе?

-Кто работает в нашей школе?

-Кто ее возглавляет? Как зовут директора? Завуча?

-Кто еще работает в школе кроме учителей?

-В чем заключаются ваши обязанности?

Игра «Что должно быть в портфеле ученика?»

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 86-87 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

Выбери верное утверждение и поставь +

1. Школа- это дом знаний да нет

2. Руководит школой учитель

3. Учащихся обучает директор

4. Ты член маленького коллектива своего класса

5. Библиотека – это место где можно играть

6. Спортивный зал – это место где нужно сидеть тихо.

7. На уроке математики дети вычисляют выражения

8. Когда приходишь в школе здороваться нужно только с учителем.

9. Все должны соблюдать порядок и чистоту в школе