Название игры
|
«Спички»
|
Тип игры
|
сплочение
|
Тематика игры
|
командная работа
|
В игре участвуют
|
группа полностью, поделенная на малые группы — оптимально по 5 человек)
|
Размер группы
|
любой
|
Длительность
|
30-60 минут
|
Подручные материалы
|
спички (не менее 24 шт. на каждую малую группу), заготовки — по одной на малую группу (см. «Вспомогательные материалы»), маркеры по числу малых групп.
|
Правила проведения игры
|
Каждой группе выдается заготовка, по 6 спичек на человека (не менее 24 спичек на группу) и маркер. Тренер объясняет правила игры:
Задача — выкинуть всей группой количество спичек, равное цифре (по порядку, например, 19). Движение в круге идет по часовой стрелке.
Каждый участник за спиной отбирает некоторое количество спичек, вытягивает руку с отобранными спичками вперед и одновременно с остальными выбрасывает свои спички в круг.
Нельзя договариваться вслух о том, кто сколько спичек выкинет! Это нарушение правил.
Движение по числам отмечается маркером, который кладется на очередное число.
Как только нужное количество спичек выкинуто в круг — группа переходит к следующей цифре, если нет — продолжает попытки, пока не выкинет требуемое количество спичек.
Группа должна пройти весь круг.
Группы соревнуются между собой.
|
Интерпретация результатов
|
Некоторые люди любят стабильность, они всегда выкидывают одно и то же число. Другие люди каждый раз выбрасывают другое количество или не выбрасывают вообще — они любят менять. И те, и другие важны.
Важно также был ли выбран лидер, какова его роль.
|
Возможные варианты игры
|
Лучше, если есть возможность по времени дать группам дважды пройти круг.
|
Рекомендации для ведущего
|
Ведите наблюдение за работой групп, определите группу-победителя. Можно дать краткие комментарии об увиденном.
|
Вопросы для обсуждения результатов с группой
|
Как вы это делали?
Была ли у вас система?
|
Вспомогательные материалы
|
Заготовка:
На листе ватмана/флип-чарта рисуется достаточно большой круг (почти по ширине листа), размечается 11 рисками по аналогии с циферблатом часов. Возле каждой риски, начиная с верхней, крупно пишутся цифры: 19, 7, 23, 1, 14, 17, 20, 3, 18, 22, 6. Двенадцатой риски нет — пустое место отмечает окончание игры.
|
Источник информации
|
Брита Лонструп (Дания)
|