«Спички»

0
586
информатика

Название игры

«Спички»

Тип игры

сплочение

Тематика игры

командная работа

В игре участвуют

группа полностью, поделенная на малые группы — оптимально по 5 человек)

Размер группы

любой

Длительность

30-60 минут

Подручные материалы

спички (не менее 24 шт. на каждую малую группу), заготовки — по одной на малую группу (см. «Вспомогательные материалы»), маркеры по числу малых групп.

Правила проведения игры

Каждой группе выдается заготовка, по 6 спичек на человека (не менее 24 спичек на группу) и маркер. Тренер объясняет правила игры:

Задача — выкинуть всей группой количество спичек, равное цифре (по порядку, например, 19). Движение в круге идет по часовой стрелке.

Каждый участник за спиной отбирает некоторое количество спичек, вытягивает руку с отобранными спичками вперед и одновременно с остальными выбрасывает свои спички в круг.

Нельзя договариваться вслух о том, кто сколько спичек выкинет! Это нарушение правил.

Движение по числам отмечается маркером, который кладется на очередное число.

Как только нужное количество спичек выкинуто в круг — группа переходит к следующей цифре, если нет — продолжает попытки, пока не выкинет требуемое количество спичек.

Группа должна пройти весь круг.

Группы соревнуются между собой.

Интерпретация результатов

Некоторые люди любят стабильность, они всегда выкидывают одно и то же число. Другие люди каждый раз выбрасывают другое количество или не выбрасывают вообще — они любят менять. И те, и другие важны.

Важно также был ли выбран лидер, какова его роль.

Возможные варианты игры

Лучше, если есть возможность по времени дать группам дважды пройти круг.

Рекомендации для ведущего

Ведите наблюдение за работой групп, определите группу-победителя. Можно дать краткие комментарии об увиденном.

Вопросы для обсуждения результатов с группой

Как вы это делали?

Была ли у вас система?

Вспомогатель­ные материалы

Заготовка:

На листе ватмана/флип-чарта рисуется достаточно большой круг (почти по ширине листа), размечается 11 рисками по аналогии с циферблатом часов. Возле каждой риски, начиная с верхней, крупно пишутся цифры: 19, 7, 23, 1, 14, 17, 20, 3, 18, 22, 6. Двенадцатой риски нет — пустое место отмечает окончание игры.

Источник информации

Брита Лонструп (Дания)

игры