Название игры |
«Зоопарк» |
Тип игры |
разминка, «ледокол» |
Тематика игры |
любая |
В игре участвуют |
группы по три человека и ведущий |
Размер группы |
оптимально — до 20 человек |
Длительность |
15 минут (зависит от ведущего) |
Подручные материалы |
— |
Правила проведения игры |
Игра аналогична игре «Джунгли». Отличие состоит в том, что в этой игре ведущий не меняется, что позволяет проводить игру, если нет возможности активно двигаться, встать в круг. Ведущий делит группу на тройки и объясняет: «Мы все находимся в зоопарке, где есть много зверей. В нашем зоопарке живут крокодил, бегемот, жираф и слон». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное. Правила таковы — ведущий называет зверя, каждая тройка должна его изобразить. «Крокодил». Центральный участник тройки — «пасть»: вытягивает руки вперед, одна над другой; пальцы загнуты внутрь, как зубы; руки изображают кусающую «пасть». Соседи справа и слева — «хвост»: приставляют сзади центральному участнику обе ладони с растопыренными пальцами, одна рядом с другой. «Бегемот». Центральный участник тройки — «пасть»: сгибает руки в локтях, выводит перед лицом предплечья одно над другой и изображает открывающийся и закрывающийся «рот» бегемота. Соседи справа и слева — «толщина»: «обнимают» центрального участника с обеих сторон, не касаясь его, навстречу друг другу. «Жираф». Центральный участник тройки — «голова с рожками»: вытягивает руку над головой, пальцы изображают «козу». Соседи справа и слева — «пятна»: прикладывают ладони к телу центрального участника тройки. «Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг). |
Интерпретация результатов |
При варианте со сменным ведущим могут оцениваться внимание и быстрота реакции. |
Возможные варианты игры |
Как и в игре «Джунгли» — ведущий сменный. Участник, на которого показал ведущий, и его соседи изображают названное ведущим животное. Тот, кто ошибся, сменяет ведущего. В данном варианте игры для ведущего важно поддерживать высокую скорость дачи заданий, чтобы спровоцировать ошибку участника. |
Рекомендации для ведущего |
В случае, если группа имеет возможность двигаться или число участников не кратно трем, лучше проводить версию игры без разбиения на тройки. |
Вопросы для обсуждения результатов с группой |
— |
Вспомогательные материалы |
— |
Источник информации |
Ирина Сергеева (Карелия) |