Цель урока: закрепление, формирование орфографических умений и навыков слов с удвоенными согласными.
2. Развивать память, внимание, мышление
3. Воспитывать любовь к труду
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карточки, предметные картинки.
Ход урока:
Орг.момент: Подготовка к уроку. Целевая установка.
I. Проверка домашнего задания:
1. Чтение текста «Обыкновенный человек».
2. Воспроизведение прочитанного.
3. Наизусть стихотворение «Я и солнышко»
4. Проверка упр. 5 стр. 86
II. Объяснение нового материала:
1. Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, например: рассвет, поддержка.
2. В словах иноязычного происхождения:
Коллегия, симметрия, колледж.
3. Двойные слова пишутся с сложносокращенных словах: главврач.
4. В суффиксе есс пишутся две с – стюардесса, с одной согласной пишутся слова: алюминий, галерея, дилетант.
5. В корнях слов двойные согласные встречаются редко: возжечь, возжжечь. Алла.
При переносе одна согласная буква оставляется на строке: Ал-ла.
III. 1. Работа с учебником.
Чтение стихотворения «Устало село от работы» учителем.
2. Отработка произношения слов.
3. Чтение стихотворения учащимися (хоровое чтение, индивидуальное)
4. Слуховой диктант по упр.2
(чтение слов и выделение ударения слога) составление словост.
IV. Система работы по формированию ЗУН.
- Выполнение тренировочных упражнений
- Перенос слов с двойными согласными
V. Домашнее задание: выучить стихотворение. Упр. 3